Что такое SEO аудит и для чего он нужен
29 октября 2017, 16:49
1174

Для эффективного продвижения сайта в первую очередь нужно понять, с чем предстоит иметь дело и на каком этапе развития находится конкретный проект. Для этого необходим детальный SEO-аудит – процедура, которая заключается в оценке ряда параметров, оказывающих влияние на позиции сайта в поисковой выдаче. Seo-аудит, как правило, выступает частью комплексного анализа сайта, имеет четкую направленность и даёт конкретную информацию о том, в каком направлении необходимо двигаться команде оптимизаторов, чтобы продвигаемый проект достиг «вершин» выдачи как можно скорее.

Для объективного и информативного проведения аудита рекомендуется обращаться к сторонней организации, такой как Digitalstrategy и другие SEO-компании. Аудит может тарифицироваться как по объему работ, так и из расчета на один проверяемый сайт. При этом затраты на проведение аудита окупаются практически сразу, так как по его результатам удаётся выявить основные недостатки ресурсы, устранение которых поднимает ресурс вверх в поисковой выдаче и, тем самым, увеличивается число целевых посетителей.

SEO-аудит включает:

  • Оценку обратных ссылок;
  • Анализ технической части сайта;
  • Юзабилити-аудит;
  • Оценку контента ресурса.

Зачем необходим аудит?

Задача поискового аудита состоит в том, чтобы понять, каким образом продвигался сайт до настоящего момента и продвигался ли вообще, как его воспринимают поисковые роботы и какие факторы оказывают негативное влияние на позиции ресурса в выдаче.

Ещё один важный вопрос, который решается аудитом, – оценка предварительного бюджета SEO-кампании. Это очень важно, поскольку бизнесмен должен понимать, сколько он потратит и что он получит в итоге.

Seo-аудит даёт возможность оценить, насколько сайт «нравится» поисковым системам в данный момент и какие ошибки необходимо исправить. Понимая это, владельцу ресурса гораздо легче распределить бюджет и оценить перспективы своего проекта. Seo-аудит даёт информацию о том, на чём должна базироваться стратегия продвижения. Именно с аудита должен начинаться процесс продвижения ресурса.

Профессиональный аудит ресурса полезен на любом этапе продвижения. Даже если предыдущей командой оптимизаторов было сделано ошибок, всё можно исправить. Качественный аудит сайта показывает все потенциалы проекта, особенно в плане семантической оптимизации ресурса.

К сожалению, некоторые оптимизаторы игнорируют детальный аудит в seo, используя лишь обобщенные данные для построения стратегии продвижения ресурса, либо сугубо техническую часть анализа.

Естественно, что такие проекты не выдерживают конкуренции с теми сайтами, стратегия продвижения которых базируется на более тщательном изучении всех SEO-параметров. В то время как автоматизированный аудит даёт лишь общие данные за считанные часы, результатом профессионального аудита будет отчет, занимающий несколько десятков страниц с подробной стратегией дальнейшего продвижения, над которым трудилась команада в течение 1-3 недель (в зависимости от объема семантики).