Для чего нужен мониторинг позиций вашего сайта?

Сразу после создания веб-сайта оптимизатор должен решить вопрос с его индексацией. Под этим термином подразумевается добавление интернет-ресурса в базу поисковой системы. Поисковый бот зайдет на ваш ресурс сам, без напоминаний, если на ваш проект ссылаются другие сайты. Новый сайт нужно добавить в поисковую базу вручную. Второй по важности после индексации проблемой является раскрутка ресурса – повышение его позиций в поисковой системе. Давайте разберемся, что же влияет на позицию сайта в поиске.

Факторы, влияющие на популярность интернет-ресурса

Скажем сразу: все алгоритмы ранжирования являются секретом и постоянно обновляются, а знания о факторах, влияющих на популярность сайта, были получены опытным путем.

На позицию сайта в поисковой выдаче влияют:

  • релевантность страницы – степень ее соответствия введенному пользователем поисковому запросу;
  • поведенческие факторы – сколько времени «среднестатистический пользователь» проводит на вашем ресурсе;
  • количество и качество ссылочной массы, показатели ТИЦ и PR;
  • социальные факторы (лайки, репосты).

В процессе работы над сайтом его место в поисковой выдаче постоянно меняется. Цель оптимизатора – достигнуть ТОП-10 и более высоких позиций по наиболее значимым ключевым словам. И это не просто «соревнование ради спортивного интереса»: ресурсы, которые располагаются на вершине поиска, забирают себе 80% от общего числа клиентов. Именно поэтому важно вовремя отследить изменение позиций не только своего сайта, но и конкурирующих ресурсов.

Мониторинг позиций сайта

Отслеживать позиции ресурса можно вручную или же с помощью специальных интернет-сервисов и компьютерных программ. Мониторинг позиций сайта – это действенный инструмент, который поможет определить, как ваши усилия по раскрутке влияют на рост посещаемости.

Используя мониторинг, вы не только узнаете, сколько пользователей перешло на ваш ресурс, но и увидите распределение посещаемости по дням недели и часам.

Мониторинг является инструментом оценки качества и источников трафика. Оптимизатор может узнать, по каким ключевым словам пользователи перешли из ПС, а по каким – из социальных сетей. Кроме того, некоторый процент пользователей вводит адрес сайта вручную – это ваши поклонники, настоящие фанаты.

Мониторинг поможет определить географическое распределение имеющегося у вас трафика по странам и городам.

Имея эту информацию, вы сможете вывести продвижение своего сайта на качественно новый уровень.