Предварительный анализ сайта – первый шаг к успешному продвижению, ведь от того, насколько информативным он будет, полностью зависит все дальнейшая судьба ресурса. Поверхностный мониторинг, пропущенные во время аудита сайта ошибки, недочеты в структуре или неверное толкование новых требований поисковых сервисов, как правило, приводят к понижению рейтинга или к бану, что конечно же недопустимо для любого коммерческого проекта.
Поэтому и предварительный аудит, и текущий экспресс-анализ сайта имеют одну и ту же четкую цель – определить качество и конкурентоспособность ресурса, выявить скрытые и явные ошибки и дать подробный план по их исправлению, для того что бы максимально повысить эффективность поискового продвижения.
В какой ситуации необходим экспресс-анализ сайта? Вариантов немало, но мы приведем лишь самые популярные:
- нужна небольшая проверка и координация недавно проведенного продвижения;
- для абсолютно нового сайта нужно провести мониторинг общего состояния, что обычно предваряет дальнейшую подготовку ресурса к продвижению;
- есть значительные проблемы с выводом сайта в ТОП поисковой выдачи или баги технического характера;
- экономия - необходимо максимально оптимизировать ресурс для уменьшения расходов на рекламу;
- нужен совет профессионала после собственноручного продвижения сайта;
- запланированы изменения или доработка стратегий продвижения под новые товары, услуги;
- необходимо изменить поисковые характеристики сайта в связи с переходом бизнеса в иную сферу деятельности.
Таки образом, экспресс-аудит или предварительный анализ сайта нужны в самых разных ситуациях, начиная от первого появления в сети и заканчивая тотальной сменой курса при переходе компании в иную сферу деятельности.
Что же входит в классический алгоритм экспресс-анализа? Исходя из названия, здесь подразумевается быстрая и качественная проверка каждой из основных составляющих ресурса, которая чаще всего имеет такую последовательность:
- Оценка внешнего вида сайта, его привлекательность и удобство восприятия для пользователей. Сюда так же входит оценка навигации, то есть простоты переходов между страницам и общих стилистических решений.
- Анализ основных показателей: возраст, степень раскрученности, положение в поисковой выдаче.
- Работа с семантическим ядром, предварительный выбор ключевых фраз, а так же анализ коммерческих и региональных особенностей и факторов продвижения.
- Работа с мета-тегами, описаниями страниц, title, анализ основных тегов и заголовков на длину и уникальность. Проверка на наличие дубликатов страниц.
- Проверка правильности HTML-кодов, URL-адресов и атрибутов ATL для графического контента.
- Анализ скорости загрузки страниц на популярных устройствах и определение элементов влияющих на ее значение.
- Мониторинг ответов сервера.
- Просмотр и анализ состояния текстового контента, определение уникальности, плотности ключевых слов, проверка структуры текста и корректности вхождений.
- Оценка качества перелинковки, проверка работоспособности внутренних ссылок и переходов по страницам.
- Проверка индексирования ресурса основными поисковыми сервисами.
Как правило, результатом описанных здесь действий становиться отчет, в котором детально указываются все проведенные мероприятия, полученные результаты и параметры, а так же характерные недочеты, недоработки, ошибки и конечно же практические и детальные советы по их исправлению. Так как основной целью экспресс-аудита сайта является проверка на соответствие требованиям поисковых систем – четкое и своевременное выполнение рекомендаций SEO-специалиста позволяет вывести сайт в лидеры буквально за 2-3 месяца.