Экспресс-анализ сайта – как быстро и качественно проверить основные показатели сайта
5 апреля 2017, 21:33
1183

Предварительный анализ сайта – первый шаг к успешному продвижению, ведь от того, насколько информативным он будет, полностью зависит все дальнейшая судьба ресурса. Поверхностный мониторинг, пропущенные во время аудита сайта ошибки, недочеты в структуре или неверное толкование новых требований поисковых сервисов, как правило, приводят к понижению рейтинга или к бану, что конечно же недопустимо для любого коммерческого проекта.

Поэтому и предварительный аудит, и текущий экспресс-анализ сайта имеют одну и ту же четкую цель – определить качество и конкурентоспособность ресурса, выявить скрытые и явные ошибки и дать подробный план по их исправлению, для того что бы максимально повысить эффективность поискового продвижения.

В какой ситуации необходим экспресс-анализ сайта? Вариантов немало, но мы приведем лишь самые популярные:

  • нужна небольшая проверка и координация недавно проведенного продвижения;
  • для абсолютно нового сайта нужно провести мониторинг общего состояния, что обычно предваряет дальнейшую подготовку ресурса к продвижению;
  • есть значительные проблемы с выводом сайта в ТОП поисковой выдачи или баги технического характера;
  • экономия - необходимо максимально оптимизировать ресурс для уменьшения расходов на рекламу;
  • нужен совет профессионала после собственноручного продвижения сайта;
  • запланированы изменения или доработка стратегий продвижения под новые товары, услуги;
  • необходимо изменить поисковые характеристики сайта в связи с переходом бизнеса в иную сферу деятельности.

Таки образом, экспресс-аудит или предварительный анализ сайта нужны в самых разных ситуациях, начиная от первого появления в сети и заканчивая тотальной сменой курса при переходе компании в иную сферу деятельности.

Что же входит в классический алгоритм экспресс-анализа? Исходя из названия, здесь подразумевается быстрая и качественная проверка каждой из основных составляющих ресурса, которая чаще всего имеет такую последовательность:

  1. Оценка внешнего вида сайта, его привлекательность и удобство восприятия для пользователей. Сюда так же входит оценка навигации, то есть простоты переходов между страницам и общих стилистических решений.
  2. Анализ основных показателей: возраст, степень раскрученности, положение в поисковой выдаче.
  3. Работа с семантическим ядром, предварительный выбор ключевых фраз, а так же анализ коммерческих и региональных особенностей и факторов продвижения.
  4. Работа с мета-тегами, описаниями страниц, title, анализ основных тегов и заголовков на длину и уникальность. Проверка на наличие дубликатов страниц.
  5. Проверка правильности HTML-кодов, URL-адресов и атрибутов ATL для графического контента.
  6. Анализ скорости загрузки страниц на популярных устройствах и определение элементов влияющих на ее значение.
  7. Мониторинг ответов сервера.
  8. Просмотр и анализ состояния текстового контента, определение уникальности, плотности ключевых слов, проверка структуры текста и корректности вхождений.
  9. Оценка качества перелинковки, проверка работоспособности внутренних ссылок и переходов по страницам.
  10. Проверка индексирования ресурса основными поисковыми сервисами.

Как правило, результатом описанных здесь действий становиться отчет, в котором детально указываются все проведенные мероприятия, полученные результаты и параметры, а так же характерные недочеты, недоработки, ошибки и конечно же практические и детальные советы по их исправлению. Так как основной целью экспресс-аудита сайта является проверка на соответствие требованиям поисковых систем – четкое и своевременное выполнение рекомендаций SEO-специалиста позволяет вывести сайт в лидеры буквально за 2-3 месяца.