Электронная рассылка и оценка её эффективности
2 февраля 2017, 23:35
793

Электронная рассылка при профессиональном подходе к её организации и проведению обеспечивает увеличение трафика и конверсии. На сегодняшний день это утверждение подтверждается многочисленными примерами эффективного применения инструментов интернет-маркетинга. Однако этого недостаточно для оценки эффективности каждой конкретной электронной рассылки. Каждая рекламная кампания, а также инструменты, которые в ней применялись, должны оцениваться по специально подобранному комплексу параметров в зависимости от целей и задач данной кампании. Чаще всего в качестве параметра оценки эффективности используют показатели конверсии, кликабельности, открытий, отписки, доставляемости, ошибок, трафика, объема продаж и пр. Электронная рассылка может быть оценена по любому из этих параметров или по их совокупности.

Как оценить эффективность электронной рассылки?

Обычно конверсией называют процент посетителей, которые совершили покупку. Но в случае с электронной рассылкой которую можно заказать на сайт http://email-expert.ru/internet-rassylka под конверсией может также подразумеваться выполнение желаемого действия – подписки, загрузки приложения, просмотр видео и т.п. Однако конверсия – один из наиболее важных показателей эффективности этого инструмента интернет-маркетинга.

Также оценить эффективность можно по уровню открытий, который отражает количество получателей, открывших письмо. Этот показатель позволяет оценить также правильность и точность выбора темы для сообщения. Однако тот факт, что пользователь открыл письмо, еще не означает, что он его прочитает и совершит необходимое действие. Поэтому уровень открытий нельзя рассматривать отдельно в качестве параметра для оценки эффективности электронной рассылки.

Также среди важных параметров можно отметить кликабельность. Для его определения есть специальная формула. Этот параметр в успешной кампании всегда будет высоким, так как именно он является отражением уровня интереса адресатов к полученному ими сообщению.

Для того чтобы оценить эффективность необходимо также обратить внимание на уровень отписки, то есть на количество адресатов, воспользовавшихся кнопкой «Отписаться». Также нужно следить на пометками «Спам». Создать электронную рассылку, от которой никто не будет отписываться, и на которую совсем не будет поступать жалоб практически нереально. Однако к такому положению вещей необходимо непрерывно стремиться.

Но главным параметром, который лучше других характеризует эффективность маркетинговых инструментов, является уровень продаж. Если кампания прошла успешно, и после нее уровень продаж вырос, причем не только по позициям, представленным в письме, но и в прочих категориях, то рассылку можно считать эффективной