Контекстная реклама: что это такое и с чем ее едят?

Всем компаниям нужны клиенты. Как их привлекать, если конкуренты уже давно запустили корпоративные сайты и завоевывают интернет-пространство? Заказывать контекстную рекламу в известной маркетинговой фирме. Но прежде чем вы отдадите деньги за эту услугу, давайте разберемся, что такое контекстная реклама и как она работает.

Умные объявления

Контекстной рекламой называют текстовые объявления, показывающиеся пользователям при введении определенных запросов. Например, Василий хочет купить мотоцикл Kawasaki Z1000. Он вводит название модели и слово «купить» в поисковую строку и ему высвечиваются сначала рекламные объявления (в том числе и ваше, если вы торгуете мотоциклами), а только потом сайты других магазинов, продающих мототехнику. В зависимости от способа показа контекстная реклама делится на поисковую и тематическую.

Поисковая реклама появляется на экране, когда человек вводит какой-то запрос в одной из поисковых систем. Пример, приведенный в предыдущем абзаце, как раз описывает алгоритм рекламы этого типа. Поисковая реклама также может отображаться на специализированных ресурсах, где хранится много информации. Чтобы увидеть ее вам будет необходимо воспользоваться поиском.

Тематическая реклама действует по другому алгоритму. Она демонстрируется на страницах сайтов, входящих в Партнерскую сеть рекламных систем, причем только в том случае если тематика рекламы соответствует интересам пользователя. Например, вы часто посещаете сайты с отзывами путешественников и блоги автостоперов. Во время очередного перехода с одной страницы на другую вы можете заметить на ней объявление о продаже рюкзаков и аксессуаров для путешествий. Это и есть тематическая контекстная реклама.

Как происходит настройка контекстной рекламы?

Прежде всего, выбираются товары, которые будут рекламироваться. Это могут быть как все товары, присутствующие на сайте, так и отдельные категории или вовсе конкретные позиции. После этого подбираются ключевые слова, по которым будет выводиться реклама.

Затем формируются ссылочная база, разрабатываются названия заголовков и подзаголовков, а также тексты самих объявлений. В обязательном порядке на сайте компании настраивается кнопка «Купить» или «Обратный звонок» для фиксации обращений, пришедших по контекстной рекламе. Потом создается рекламная кампания, в которой выставляется время показов объявлений, цена за клик по ним, ограничение расхода и региональность. После запуска кампания регулярно отслеживается и при необходимости корректируется. Посмотреть насколько хорошо работают объявления можно в личном кабинете, где показывается вся статистика по рекламе.

В целях экономии владельцы компаний предпочитают профессиональной настройке контекстной рекламы самостоятельную. Конечно, при желании можно освоить азы и запустить рекламную кампанию. Вопрос только в том будет ли она приводить на ваш сайт новых клиентов и увеличивать количество продаж. Чтобы вникнуть в специфику и разработать беспроигрышную стратегию вам придется потратить уйму времени и немало денег. Гораздо проще и надежнее обратиться к специалистам, которые не первый год занимаются такой работой и знают Яндекс Директ и Google Adwords как свои пять пальцев.