Копирайтинг: сущность и виды

Копирайтинг сегодня становится весьма популярным видом интеллектуальной деятельности. В прямом значении, заложенном в переводе с английского, это создание уникального наполнения для сайтов. Что относится к копирайтингу? Практически любой авторский текст, вне зависимости от тематики, объемов и цели написания.

Учебные реферативные и исследовательские работы, эссе на темы медицины, техники или красоты, описания сюжетов, рецензии на фильмы, обзоры кафе, отелей, достопримечательностей, городов и стран – все это копирайт. В принципе, отзывы в беседах и форумах, рекламный и продающий текст также к нему относятся. Главное, что их объединяет – это непосредственная причастность копирайтера к форме и содержанию.

Виды копирайтинга

Многие слышали о разновидностях написания текстов (рерайт, копирайт, seo-копирайт, рекламный контент). А вот виды копирайтинга знакомы не каждому:

1) классический копирайт;

2) seo копирайтинг текста, то есть насыщенный ключевыми фразами;

3) отраслевой (информационный, маркетинговый и пр.);

4) рекламный, презентационный;

5) технический;

6) торжественный, поздравительный;

7) Web-копирайтинг;

8) переводческая деятельность.  

Как создаются уникальные тексты

Немалое значение имеют знания и опыт автора, так как, помимо основных данных, он сможет составить и свое мнение по теме, а также творчески подойти к решению технического задания. Но это вовсе не значит, что копирайтеру разрешается писать исключительно на основе своих знаний и вдохновения.

Данный вид работы основывается на обработке нового материала и создании текстов на такие темы, которые редко вызывают вдохновение. Обычно при написании копирайта автор должен собирать сведения буквально по строчке, отбирать и соединять информацию из множества источников, переписывать его с использованием привычных грамматических конструкций, дополнять данными из своего опыта и наблюдений. Итогом такой кропотливой работы является уникальный по смыслу и содержанию текст.

Профессиональный копирайтер чувствует каждое написанное им слово, излагает свои мысли грамотно, ясно и четко. В принципе, это такая же профессия, которая требует постоянного повышения квалификации, изучения новых текстуальных методов и приемов. Ведь сегодня просто писать грамотно и красиво уже недостаточно: нужно стремиться составлять тексты правильно.