На сегодняшний день существует множество способов коммуникации с клиентом посредством рассылок. У каждого из них есть определенный набор индивидуальных функций. Но именно комплексное использование всех доступных каналов рассылок и их преимуществ делает маркетинговую стратегию многоплановой и цельной. Такой подход помогает не только привлекать новых клиентов, но и работать с уже существующими, улучшать взаимодействие с ними, расширять аудиторию бренда.
Ниже приведен список сервисов, использование которых при комплексном подходе дают наилучший результат:
· Email-рассылки;
· SMS-сообщения;
· Viber-рассылки;
· Telegram-бот.
Эта относительно новая технология набирает обороты за счет простоты коммуникации с пользователем. Подписка на уведомления осуществляется в один клик на сайте (нажатием на кнопку «Разрешить» во всплывающем сервисном окне браузера). Когда в базу добавлен новый подписчик, появляется возможность отправлять ему сообщения.
Основные преимущества пуш-уведомлений от разработчиков компании Gravitec.net:
1. Рассылка на все устройства (десктопные и мобильные) через браузеры Google Chrome, Firefox, Opera, Yandex, Safari;
2. Привлекательный вид уведомления (заголовок, текст, картинка, ссылка);
3. Быстрый сбор базы подписчиков;
4. Возможность сегментации пользователей по группам (согласно интересам, действиям на сайте, персональным данным);
5. Расширенная статистика по всем проведенным кампаниям;
6. Возможность выбирать время и продолжительность отправки сообщений;
7. Безопасность хранения полученных данных.
Письма, отправленные по email, – старый и проверенный способ взаимодействия с клиентами. И, хотя процесс подписки с помощью почтового адреса более трудоемкий, нежели в примере с «пушами», email-рассылки до сегодняшнего дня очень популярны. Кроме фактора привычности использования данного канала, широкое распространение email-коммуникация приобрела благодаря таким возможностям:
1. Неограниченные по объему сообщения;
2. Вложенные файлы (презентации, документы и т.д.);
3. Разнообразие в преподнесении информации (внешний вид письма);
Сегодня сложно представить того, кто не пользуется мобильным телефоном. Этот гаджет всегда рядом, а потому контакт с его обладателем возможен в любое время. Данный фактор можно расценивать как преимущество, так и недостаток sms-рассылок. Плюс – постоянная доступность коммуникации, минус – вероятность выбрать неподходящее время для доставки сообщения. В случае несвоевременной отправки получатель раздражен, а рекламируемый продукт теряет баллы лояльности.
А вот безапелляционное достоинство смс-рассылок – это стопроцентная гарантия доставки. Если письмо, отправленное по электронной почте, может попасть в спам, то sms адресат получит в любом случае (при указании корректного телефонного номера).
Отправка сообщений через Вайбер, как и в случае с sms-рассылками, требует наличия базы телефонных номеров клиентов. Однако общение через Viber более непринужденное, а формат сообщения позволяет вмещать картинку, большее количество текста, кнопку и ссылку на страницу сайта.
То есть даже в случае, если клиент не переходит по ссылке, он получает расширенную информацию о товаре или услуге. При последующих контактах с логотипом бренда или названием, узнаваемость и информированность о продукте будет расти.
Телеграм позволяет достучаться до аудитории, которую сложнее привлечь через другие каналы. Согласно статистике, это молодежь от 14 до 34 лет. С помощью Telegram-бота возможно осуществлять первичную коммуникацию с клиентом, отвечать на стандартные вопросы, давать инструкции и быстро решать возникшие проблемы при выполнении заказа. При этом общение здесь более раскованное, чем при задействовании «официальных» сервисов (email, sms).
Один из наиболее действенных методов мультиканальной маркетинговой стратегии – использование цепочки сообщений. Так, к примеру, первичная отправка проводится через Viber, а те сообщения, которые не доставлены, повторно рассылаются посредством SMS или Push-технологии.
Приведем примеры наиболее продуктивного использования каждого сервиса при мультиканальном подходе на основе их сильных сторон.
«Пуши» отлично подходят для таргетированной рассылки уведомлений на основе интересов подписчиков. При грамотной сегментации базы и всестороннем анализе статистики, push-уведомления будут информировать клиентов об актуальных для них новинках, акциях, напомнят про необходимость завершения действия на сайте (товар добавлен в корзину без последующей оплаты) и т.п. Например если изменился рейтинг криптобирж.
Почтовые рассылки позволяют отправлять расширенные предложения для клиентов (презентация товара или услуги, сезонные предложения, каталог новой продукции интернет магазина, технические схемы и инструкции), вести переписку с партнерами по бизнесу (деловые письма, прайсы, продление контрактов, изменение условий сотрудничества).
СМС лучше всего подойдут для отправки срочных сообщений. К примеру, если клиенту нужно отправить OTP-пароль или код доступа, сообщить по проведенном платеже, статусе заказа, прохождении регистрации, либо оповестить о завершении срока действия услуги, горящем предложении.
Вайбер-канал можно выбрать в качестве инструмента для информирования клиентов о статусе заказа или доставке товара. Кроме того, в Viber легко будут восприняты акционные предложения о предпраздничных скидках, а также персонализированные сообщения (поздравление с Днем Рождения и т.п.).
Сгенерированный специалистами Gravitec.net Телеграм-бот – это возможность предоставлять клиентам обратную связь в режиме реального времени. С помощью такого инструмента можно значительно снизить нагрузку на колл-центр или техподдержку. Telegram-бот способен вести первичную переписку с пользователем на основе заранее заданных параметров. Кроме ответов на вопросы, здесь также можно осуществлять индивидуальную коммуникацию с клиентом в виде поздравлений, подарков, горячих предложений, сообщений о новых поступлениях товаров.
Варианты совместного использования каналов рассылок могут меняться в зависимости от целей кампании, сферы бизнеса, бюджета рекламной кампании. Однако важно задействовать каждый инструмент, основываясь на его сильных качествах, учитывать преимущества и недостатки, целесообразность включения канала в свою маркетинговую стратегию.