Почему падает органический трафик Google?


11 апреля 2018, 10:49
85

Каждый специалист в области SEO сталкивался с ситуацией падения органического трафика из поисковой системы Google. Качественное продвижение сайтов направлено на получение посетителей именно из органического поиска, поэтому определить причины падения важно и нужно.

Еще раз проверить метрики

Преждевременно паниковать не стоит. Для начала следует убедиться в реальном падении числа посетителей, поскольку 25 процентов случаев связано с неверными данными из метрик. Возможно, по некоторым видам устройств или отдельным дням статистика вовсе отсутствует. Если проблема действительно связана с данными, то бить тревогу не следует.

Показатели могут изменяться

Данные о поисковом трафике постоянно изменяются. Стоит точно определить, имеет ли место обычное изменение в разумных пределах или настоящая проблема. Для этого необходимо вычислить стандартное отклонение для лендинг пейдж или сайта в целом, основываясь на накопленной ранее информации. Хорошим вариантом станет сбор данных за последние 6 или 12 месяцев с расчетом стандартного отклонения еженедельного органического трафика. Если текущее значение превышает стандартное, то необходимо приступить к поиску причин падения.

Что могло случиться?

Для определения причин происходящего необходимо найти ответы на несколько важных вопросов, которые напрямую связаны с органической выдачей поисковой системы.

Не обновлялся ли алгоритм выдачи Google?

Если недавно произошло обновление алгоритма, то нужно попытаться найти причины попадания ресурса под фильтр.

Не «съедает» ли платный трафик органический?

Если некоторое время назад были увеличены расходы на платную рекламу или претерпела изменения настройка контекстной рекламы для привлечения посетителей. В этом случае стоит сравнить выгоды от платной рекламы с потерями от снижения органического трафика. Возможно, потребуется приостановить рекламу посадочных страниц и проконтролировать их посещаемость.

Касаются ли изменения только определенного сегмента?

Необходимо определить спад по наиболее значимым сегментам. Например, категории товаров, новости в блоге, страницы отдельных товаров. Также падение может касаться типа устройств, с которых посетители заходят на сайт.

Совпало ли падение трафика с крупным обновлением сайта?

Причиной снижения могут стать изменения в меню, тегах, переносе URL или смене фреймворка.