Создать грамотно оптимизированный сайт – это еще только половина пути к успеху, эффективная реклама в Интернете поможет преодолеть остальную половину пути. Но не всегда можно быстро и точно оценить, насколько эффективен тот или иной метод рекламы. К счастью, давно определены основные показатели, которые помогают это определить.
Яндекс.Метрика
Сам Яндекс имеет специализированный инструмент, который облегчает задачу разработчикам и владельцам сайтов. И называется он Яндекс.Метрика. При помощи данного инструмента можно отслеживать такие показатели, как:
- привлечение посетителей на сайт. Можно в динамике отслеживать количество посетителей и целевой трафик, аудиторию ресурса, точки входа, вводимые при этом ключевые слова;
- детализированная статистика по выручке: какие заказы приносят больше прибыли, в какое время приобретаются те или иные товары, а также многое другое – все это доступно в специализированном разделе Метрики – отчеты для интернет-магазинов;
- можно настраивать анализ целевой аудитории: то есть кто и что купил, кто совершил сколько переходов по страницам, поместил товар в Корзину, оформил подписку, оставил отзыв и т.д. В дальнейшем такая подробная статистика может оказаться весьма полезной для адаптации сайта под целевую аудиторию;
- затраты на рекламу сайта в Интернете – средняя стоимость конверсии для каждой рекламной кампании, общую стоимость всех кликов и отчетность по устройствам, регионам, временным отрезкам и т.д.
Прочие показатели в Метрике
Инструмент Яндекс.Метрика также помогает вести статистику следующих показателей:
- работоспособность ресурса. В какие промежутки времени сайт был недоступен для посетителей, какие страницы являлись проблемными, а также можно оформить подписку на оповещение о неработоспособности своего сайта;
- услуга Целевой звонок. Позволяет вести статистику заказов, произведенных по телефону. Можно настраивать статистику на отдельные номера, причем, не только относительно заказов, но и обращения в справочную службу.
Прочие показатели эффективности
Кроме того, общепринятыми показателями эффективности работы веб-ресурса, в том числе, и в результате продвижения за счет контекстной рекламы, считаются:
- поведенческие факторы;
- длительность пребывания посетителя на определенной странице и в целом на всем сайте;
- количество репостов материала в социальные сети;
- рост общей прибыли.