Всем, кто так или иначе связан с бизнесом, доподлинно известно, что разработка стратегии продвижения бренда – одна из важнейших задач, от которой реально зависит будущее компании. Поэтому сегодня предлагаем попунктно разобрать все самые нужные моменты, с которыми ты так или иначе столкнешься при разработке стратегии. А на второе – распишем ошибки, которые могут встретиться на пути.
Продуктивного чтения!
1. Оценка целевой – наше всё
Перед тем, как приступить к большим продажам, нужно очень внимательно изучить главное звено большого бизнеса – клиента. Узнай интересы и скрытые желания целевой аудитории, их боли и страхи, хобби и локации. Только после этого можно будет приступить к следующим шагам.
2. Анализ рынка
Наверняка, ты не первый предприниматель на планете, и это, кстати, очень здорово. Есть у кого перенять опыт. И не просто скопировать, а изучить все работающие и неработающие фишки, а уже потом выстроить на их фоне собственную модель.
3. Позиционирование бренда
Когда первые два пункта окончены, можно приступить и непосредственно к «строительству». Первая задача – определить, каким образом (вернее даже – в какой манере) бренд будет демонстрировать свои преимущества потенциальным покупателям, как преподносить ему информацию.
1. Нечеткость поставленных целей.
Чтобы добиваться высоких целей, нужно научиться их грамотно формулировать. Никаких «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный». Цель должна быть конкретной, например, «Увеличить продажи рубашек в клетку на 40%. Дедлайн – 20 августа». Тогда и о ее решении/провале можно будет говорить однозначно, а не «делали-делали, а результата – ноль».
2. Слабая теоретическая база.
Часто, пытаясь выделиться, бизнес может пренебрегать элементарной «школьной программой» маркетинга, полагаясь исключительно на креативное мышление или мотивоционные таланты лидера. База нужна, и серьезная.
3. Неправильное изучение конкурентов.
Бывает, стратегов бросает в крайности. Первая – скопировать все до последней крохи у более успешных конкурентов и… прогореть. Потому что те «более успешные» уже заняли нишу. Вторая крайность – вообще не обращать внимание на конкурентов и наступить на все возможные грабли, которые, если честно, можно было бы и обойти.
Как видишь, моментов хватает. А если тебе интересно узнать о каких-то из них детальнее, пиши свои вопросы в комментариях.
Удачи!