Семантическое ядро

Термином семантическое ядро называют комплексный набор поисковых слов и словосочетаний, а также их форм, которые в полной мере отражают содержание каких-либо услуг или продукта. В данном случае семантическим ядром сайта называют слова и словосочетания, которые в полной мере характеризуют этот сайт и продаваемые на нем услуги и товары.

Для того чтобы правильно настроить поисковую оптимизацию необходимо понимать сущность понятия и уметь строить семантическое ядро. И само содержание контента сайта базируется на грамотном составлении семантического ядра. Его можно расширять и сужать, а также дополнять различными синонимами и современными терминами. Есть такое понятие, как семантика, означающее использование слов и словосочетаний в качестве языковых инструментов, помогающих людям общаться друг с другом, а также показывать эмоции, желания и даже управлять людьми. Эти инструменты присутствуют и в сфере SEO-оптимизации сайтов.

Семантическое ядро строится заблаговременно до добавления контента на сайт. Этот процесс является тактическим, так как основывается на изучении информации заранее. В качестве примера можно взять фабрику по производству обуви, которая собирается запустить собственный сайт для информирования потребителей о своей продукции в интернете. Перед оптимизаторами стоит задача по подбору ключевых слов, связанных с заданной тематикой и потенциально востребованных пользователями. Это могут быть такие слова, как туфли, обувь, сапоги, купить ботинки, купить обувь, обувь из натуральной кожи, обувной магазин, современная обувь и т. д. Когда список ключевых для поиска слов будет полностью сформирован, следует еще раз его пересмотреть и «выбросить» менее эффективные и популярные, а также нужно сформулировать правильные фразы. Семантическое ядро полностью состоит из совокупности этих самых ключевых слов.

Существует множество бесплатных сайтов, сервисов и порталов для подбора основных ключевых слов и установления количества запросов. Кроме того, есть специализированные программы. Стоит отметить, что ключевые слова, которые запрашиваются чаще всего и описывают предмет чересчур обобщенно, нужно вычеркнуть из списка. Очевидно, что слова, которые запрашивают очень редко, также не стоит включать в список ключевых слов. В итоге после всех проделанных действий, останется семантическое ядро в чистом виде, которое позволит дальше формировать тактику сайта или отдельные страницы на нем. Например, часто семантическое ядро делят на несколько частей по тематикам, исходя из которых, разрабатываются разделы и отдельные страницы ресурса.

При разработке семантического ядра ключевые слова необходимо разделить по приоритету. Это является весьма сложным и трудоемким процессом, потому что причин изменения приоритетов масса. К ним относится и изменение алгоритмов работы различных поисковых систем.

При продвижении в сети семантическое ядро является одним из элементов маркетингового плана. Оно выполняет функцию таргетинга как на аудиторию, так и на запросы. В семантическое ядро не должны включаться слова, которые не будут в полной мере отражать сущность содержания сайта. Такие ключевые слова, которые точно описывают услуги сайта, но редко запрашиваются, также не стоит включать в семантическое ядро сайта.

На стадии формирования семантического ядра и заполнения сайта определяется то, насколько будут эффективными запросы по отдельно взятым ключевым словам. После запуска сайта необходимо постоянно отслеживать этот показатель и вносить изменения, если это необходимо.