Смогут ли мессенджеры заменить сервисы для СМС-рассылок?
16 сентября 2016, 1:51
1173

Отправка СМС через Интернет - важный элемент успеха каждой маркетинговой стратегии, эффективность которого подтверждается не только высокими показателями конверсии, но и количеством продаж.

Между тем в последнее время увеличилась актуальность мессенджеров в качестве продвижения бизнес-кампаний в сети. Многие фирмы все чаще из ряда инструментов для рекламы выбирают  iMessage, WhatsApp или Viber-рассылки, считая их более эффективными, нежели традиционные СМС. Но так ли это на самом деле? Давайте разберемся в этом вопросе подробнее.

Антиспам-политика - рычаг эволюции?

Чтобы как-то бороться с надоедающей кучей СМС рекламного характера, в 2014 году государственные мужи приняли закон “О связи”, который должен регулировать процесс отправки сообщений только после согласия клиента.

В результате многие компании оказались за бортом. И в поисках альтернативы им приглянулись различные мобильные приложения, с помощью которых можно было не только обойти закон, но и привлечь новых клиентов.

Рассылки в Viber и WhatsApp - за и против

Использование мессенджеров в маркетинге - явление новое, поэтому их эффективность пока еще не изучена. Вместе с тем некоторые фирмы, следуя поговорке: “Кто не рискует,  тот не пьет шампанского”, активно осваивают эту нишу и расширяют свою целевую аудиторию.

К примеру, WhatsApp-рассылки используют для рекламы молодежных товаров или услуг, так как айфонами и смартфонами зачастую пользуются люди в возрасте от 16 до 35 лет. В результате - высокий процент отдачи.

С другой стороны, увиливание от закона накладывает негативный отпечаток на репутацию самих приложений, подавая их не в выгодном свете. К тому же, от рассылок не особо в восторге и сами мессенджеры, так как экономичной выгоды им никакой.

Расставляем акценты - в мире рассылок через интернет все относительно

 

Самым вкусным плюсом мессенджеров считается дешевизна. На их фоне СМС-рассылки выглядят действительно дороже. И этим активно пользуются “пиарщики”, задавая риторические вопросы и призывы: Зачем платить больше? Вкладывайте деньги разумно! И тому подобное. Зерно истины здесь присутствует, конечно, но следует помнить законы Вселенной: бесплатный сыр только в мышеловке, а скупой платит дважды.

Давайте сравним эти два способа реализации ваших маркетинговых активностей.

Мессенджеры

 

  • Работоспособность агентств, которые предлагают услуги рекламы в мессенджерах часто нарушается
  • Нет никакого подтверждения, что ваше сообщение доставлено адресату
  • Блокировка отправителей, которые шлют месседжи незнакомым пользователям
  • Нет АПИ. Возможны только рассылки рекламного характера
  • Отправка картинок, видео, мини-презентаций и визитных карт
  • Длина сообщения: 1000 символов

 

Сервисы СМС-рассылок

 

  • Гарантируют стабильность и качество организации процесса.
  • Предоставление детальных отчетов и статистики
  • Отправка по базам клиента
  • Наличие АПИ. Рассылать можно рекламные СМС и извещения
  • Исключительно текстовый формат сообщений
  • Длина сообщения: 70 символов

 

Безусловно, мессенджеры - удобный инструмент коммуникации, который прекрасно подходит для личного и делового общения, но в качестве отправителя сообщений лучше выбрать надежный сервис. Например, провайдер СМС рассылок ePochta SMS. Он уже давно завоевал популярность среди клиентов, благодаря оптимальным ценам и прозрачности процессов отправки.