Таргетированная реклама: попади прямо в цель

Таргетинг – эффективный рекламный механизм, позволяющий определять целевую аудиторию и показывать рекламные предложения именно ей. «Target» в переводе звучит как «цель», что говорит о более точном и точечном действии рекламы.

Это существенно повышает эффективность рекламных компаний и сокращает расходы, так как не нужно будет тратить лишние ресурсы. Но для того, чтобы все подействовало, необходимо понимать своего клиента. Таргетированная реклама может быть таких форматов:

  • Подбор рекламных площадок с посетителями, соответствующими ЦА;

  • Таргетинг на основе тематики, включая отображение на веб-сайтах, соответствующих конкретному тематическому направлению;

  • Временной таргетинг – показ рекламы в вечернее или утреннее время;

  • Геотаргетинг с ограничением региона, области или другой необходимой территории;

  • Социально-демографический с выбором пола, возраста и других данных;

  • Поведенческий – один из наиболее перспективных, подразумевает сбор информации о пользователе на основании просмотренных сайтов, прошлых покупок и других нюансов.

Поведенческий таргетинг работает за счет внедрения механизма, позволяющего собирать данные по действиям человека в сети за счет cookie-файлов. Получение подобного профиля дает рекламной компании четкое представление о портрете пользователя, его привычках и даже позволяет узнать контактные данные.

Большим заблуждением является то, что подобная реклама предназначена только для соц. сетей. Масса вариантов использования таргетированной рекламы описано здесь: https://in-scale.ru/blog/targetirovannaya-reklama-vidy-i-vozmozhnosti.html.

Основные различия с контекстной рекламой

Таргетинг от контекстной рекламы отличается существенно. Последняя функционирует на основании того, какие запросы вводит пользователь, то есть в контексте с ними. Объявление показывается человеку в контексте его запроса. Таргетинг же позволяет показать предложение именно тому пользователю, который подходит под запросы и он может даже в этот момент и вовсе ничего не искать. Тем не менее, инструменты для работы с контекстной рекламой, как Гугл Адвордс и Яндекс Директ, имеют в своем арсенале средства для работы с таргетингом (КМС и РСЯ).

На основании чего формируется стоимость

Стоимость настройки рекламы для социальной сети может варьироваться в среднем в пределах от 6 до 30 тыс. руб. Это зависит от стоимости услуг конкретного специалиста, которого будет необходимо привлечь для настройки рекламных компаний.

Оплата услуг осуществляется в зависимости от количества соцсетей, но может быть и определенный процент от общего бюджета. Чем более масштабный проект, тем серьезнее специалиста потребуется привлечь. Наиболее сложной соцсетью в плане настройки рекламы является Вконтакте.

Таким образом, таргетнг можно частично назвать умением сегментировать. Очень важно научится подразделять и определять свою целевую в соответствии с характерными признаками. Наибольший эффект достигается при комплексном использовании различных форматов таргетинга. При правильном подходе удается достичь невероятно эффективную последовательность, научиться разговаривать на языке клиента, понять, что именно ему нужно.


P.S. Классное видео про то как поднять правильно цены в любом бизнесе. Нам очень понравилось.