5 самых распространенных мифов о SEO
SeoLik

30 августа 2021, 20:15
688

SEO-оптимизация — достаточно сложный и трудоемкий процесс, заставляющий специалиста постоянно держать руку на пульсе. Методы, которые еще год назад приносили ощутимый прирост трафика, могут быть сегодня уже не актуальны. Критерии для ранжирования страниц поисковыми системами меняются с неимоверной скоростью, из-за чего владельцам сайтов не избежать ошибок при SEO-оптимизации. Данная статья поможет по-новому взглянуть на современные способы продвижения веб-ресурсов, а также развенчает 5 самых популярных мифов в области SEO.

Мы обсудили эту тему с SEO-оптимизатором Сергеем Сивковым, который с 2010 года работает по продвижению проектов, и имеет более 300 отзывов на биржах фриланса.

 

Миф 1: Количество ссылок важнее их качества.

Прошли времена, когда большой объем ссылок способствовал сайту занимать более выигрышные позиции в поисковых системах. Теперь главную роль играет их качество, а не количество. Несколько ссылок с трастовых ресурсов поднимут вашу страницу в поиске гораздо выше, чем сотни посредственных.

Например, при помощи опубликования профессиональных статей, написанных на тематических отраслевых ресурсах можно безопасно для репутации сайта поднять его вверх. Плюсы очевидны:

  • Повышение экспертного уровня человека, который оказывает услугу или продает товар

  • Высокая эффективность

Однако прирост естественных ссылок возможен только при условии, что Интернет-ресурс действительно является полезным, а опубликованные на нем статьи уникальными и несущими ценную информацию. В этом случае пользователи сами будут делиться ссылками на ваш ресурс.

 

Миф 2: Больше повторений ключей — больше трафика.

Еще одной ошибкой при SEO-оптимизации является перенасыщение веб-страниц ключевыми словами. Слишком высокая плотность ключевиков часто делает контент нечитаемым: пользователь не находит полезной информации и в итоге стремится покинуть сайт. Более того, подобного рода переспам грозит вам низкими позициями в поисковых системах.

Яндекс и Google прекрасно распознают однокоренные слова и синонимы, так и близкие по значению запросы. Из-за этого отпадает необходимость включать в текст ключи в начальной форме: их можно склонять, спрягать, разбавлять словами, знаками препинания. Важно наиболее верно и грамотно подобрать ключевики для сайта.

Пример:

Вы хотите опубликовать статью по некоммерческому высокочастотному запросу, который связан с Вашей тематикой. Вы можете задать определенную повторяемость этого ключевого слова (например, размер текста 3 тыс. символов, а количество повторений – 10 раз). И Вы попадете под фильтр за переспам.

Или Вы можете проанализировать топ-10 статей по этом ключевому слову. Понять, что средний размер текста более 7 тыс. символов, а количество повторений 2-3 словных ключевых слов минимально. Гораздо важнее LSI-слова, употребленные в тексте.

переоптимизация контента

 

Миф 3: Мобильная оптимизация — это не главное.

Даже очень хороший сайт может получать недостаточное количество трафика, если он не адаптирован под использование мобильными устройствами. В современном мире большинство запросов в поисковые системы приходит со смартфонов и планшетов. Многие юзеры вовсе отказались от использования стационарных компьютеров/ноутбуков.

Сайт, не прошедший "мобильную оптимизацию":

  • Лишен полноценного функционала;
  • Некорректно отображает шрифты: он может быть нечитаемым из-за неправильного размера;
  • Не обладает удобной навигацией;
  • Допускает искажение в отображении графических элементов.

Сейчас в «век мобильных технологий», как утверждает Сергей Сивков, создание мобильной версии является самым важным фактором. И это напрямую влияет на ранжирование, как пишут в Google руководстве: «С 1 июля 2019 г. индексирование с приоритетом мобильного контента включено по умолчанию для всех новых сайтов».

адаптивность сайта

 

Миф 4: Достаточно разовой SEO-оптимизации сайта.

Интернет — очень изменчивая среда, а методы ранжирования, которые используются поисковыми системами, не раскрываются. Индексация сайта — процесс не быстрый, значит, даже при качественной оптимизации первых результатов следует ожидать через 2-3 месяца. Большую роль при продвижении сайта играют:

  • Конкуренция. Чем выше она в вашей сфере, тем больше усилий потребуется:
  • Бюджет. Несмотря на то, что SEO-оптимизация в отличие от других методов продвижения менее затратная, она все же требует определенных вложений.

Если вы хотите, чтобы сайт высоко ранжировался, никогда не останавливайтесь. Изучайте SEO-техники, пробуйте новые методики или совершенствуйте старые. Постоянно проводите анализ входящего трафика, просматривайте страницы более успешных конкурентов, перенимайте их фишки.

бюджет

 

Миф 5: Выход в ТОП — гарантия успеха.

Один из главных SEO-мифов — попадание на первую страницу навигационных систем гарантирует сайту высокие продажи и как следствие стабильный прирост клиентов. Да, безусловно, ваш веб-ресурс будет замечен большим числом пользователей, увеличится трафик. Но будет ли он теплым? Станут ли посетители сайта покупателями товаров/услуг? Очень многое будет зависеть от качества самого портала и от того, насколько предлагаемая им продукция релевантна запросам пользователей. Если цены, представленные на сайте, выше, чем у конкурентов, каталог товаров не соответствует ожиданиям, а многие позиции отсутствуют — высоких продаж не будет.

И, как следствие, поведенческие факторы будут невысокие. Что может привести к падению сайта из топ-10.

 

Подведем итоги

Вокруг SEO всегда есть большое количество слухов: некоторые популярные теги не работают, внешние ссылки мало влияют на позиции, отзывы сильно влияют на ранжирование в поисковых системах и т.д. Среди них есть, как правдивые, так и ложные. Главное понимать, что поиск – это не единый монолитный алгоритм, а набор программ (некоторые из которых работают раз в несколько месяцев). Плюс поиск постоянно меняется, совершенствуется. И та вещь, что вчера считалась мифом, может начать работать.

Спасибо за интервью: Сергею Сивкову, SEO-эксперту sergeisivkov.ru