Интернет-магазин предполагает онлайновую покупку-продажу товаров с возможностью мгновенной оплаты. То есть здесь не просто реклама конкретного продукта. Посетитель заходит в интернет-магазин, просматривает позиции и делает заказ. Очевидно, что далеко не каждый сразу решается на покупку. И очень часто причины кроются в низком качестве самого интернет-магазина. Но как понять, чего ему не хватает? Какие требуются доработки, чтобы ресурс стал полноценной и, главное, эффективной площадкой продаж? В этом деле поможет подробный чек-лист по оптимизации интернет-магазина. Следуя этому списку, вы сможете проверить текущее состояние проекта и внести необходимые коррективы или приступить к разработке интернет магазина который будет соответствовать всем требования ваших потенциальных клиентов.
Уже через пару секунд после перехода в интернет-магазин пользователь понимает, задержится ли он здесь. Если приходится бродить по запутанным «лабиринтам» сайта, теряться в каталогах, страница моментально будет закрыта. Сделайте интернет-магазин удобным и интуитивно понятным. Структура должна быть такой, чтобы пользователь с главной страницы мог легко найти нужный продукт и при необходимости быстро сюда вернуться. Практичное решение – выход на верхние уровни каталога.
Адреса страницы должны указывать на то, где находится посетитель. Делайте ЧПУ (человеко-понятные урлы) длиной не больше 110 символов. Используйте слова, а не численно-буквенные обозначения. Есть много инструментов для проверки хороших и плохих урлов. Воспользуйтесь ими при оптимизации интернет-магазина.
В больших каталогах сложно ориентироваться. Тем более, если информация ограничена названием товара и картинкой. Сформируйте удобный фильтр, чтобы пользователь мог задавать нужные параметры и отбирать подходящие позиции. Тип категорий зависит от конкретной продукции. К примеру, для смартфонов это может быть объём встроенной памяти, количество сим-карт, разрешение дисплея и т. д. Стандартные параметры фильтров – бренд, цена.
Многим пользователям нравится возможность добавить товар в «Избранное» или «Мои желания». Это особенно важно в тех случаях, когда он не готов сейчас сделать заказ, но хочет вернуться в будущем и вновь не искать нужные позиции.
Мнение других покупателей играет важную роль практически для каждого нового. Ему интересно знать реальное мнение о том или ином товаре. Отведите место под отзывы прямо на странице с продуктом. По возможности сделайте 5-звёздочную систему рейтинга, поля с «плюсами» и «минусами». Посетитель сможет быстр пробежаться глазами по отзывам и на их основании принять решение о покупке.
Как понять, насколько удобный и простой ваш интернет-магазин? Посадите за компьютер человека, далёкого от онлайн-покупок. Пусть он без посторонней помощи попробует совершить заказ. Если удалось всё сделать с одного раза – отлично. В противном случае попросите указать места, где возникли трудности.
Пример неплохой навигации по сайту:
Помните, что пользователи покупают в интернете потому, что здесь просто и быстро. Не нужно создавать для них дополнительные трудности в виде запутанной навигации.
Мета-теги предназначены для того, чтобы отвечать на запрос пользователя и привлекать к себе внимание. Без них невозможно создать эффективный сниппет, который будет органично показываться в поисковой выдаче. Для тех магазинов, где тысячи товаров, не получится прописать title и description вручную. Здесь автоматизируется их генерация по определённым маскам. Вам нужно задать шаблон текста, вставив сюда переменные: наименование товара, стоимость, регион, хар-ки и т. д.
В идеале под перечнем товаров должен присутствовать небольшой СЕО-оптимизированный текст. В него внедряются ключевые запросы, по которым посетители находят ваш ресурс. Тексты SEO важны с точки зрения продвижения сайта, но они также доносят определённую информацию до читателя. Поэтому нужно, чтобы они были интересными и полезными.
Обязательно оптимизируйте изображения на страницах с учётом следующих требований:
Хорошие фотографии говорят многое потребителям. Поэтому постарайтесь уделить им особое внимание.
Карточка продукции должна содержать интересные сведения. Без конкретных характеристик посетителю сложно принять решение. Если параметров товара много, можно основное вынести в открытую вкладку, а для остального сделать другую. При необходимости покупатель сам просмотрит недостающие характеристики.
Такая небольшая кнопка существенно увеличивает продажи. Обычно для покупки пользователю необходимо добавить товар в корзину, перейти туда, оформить заказ с внесением всех нужных данных. Функция «купить в 1 клик» значительно проще. Для некоторых товаров это лучшее решение. Достаточно кликнуть на неё и указать небольшое количество информации для заказа.
В случае с интернет-магазинами это необходимость. Многие покупают через смартфоны и планшеты, поэтому сайт должен отображаться корректно. Некоторые компании разрабатывают даже специальные приложения, доступные для скачивания и установки на мобильные устройства. Но в любом случае интернет-магазин должен быть адаптивным, ведь в противном случае вы теряете около 30% потенциальных покупателей.
Это может быть всплывающее окно с подарочным купоном, скидкой или просьбой подписаться на рассылку. Польза таких виджетов доказана не одним интернет-магазином. Они помогают удерживать клиентов, увеличивать продажи и количество подписчиков. Однако настроить виджеты нужно так, чтобы они привлекали, а не раздражали.
Что ещё
На самом деле это только вершина айсберга. Пунктов для оптимизации интернет-магазина огромное количество. В общих чертах, они касаются технических, коммерческих, поведенческих факторов. Огромное влияние имеет внутренняя и внешняя оптимизация, региональное продвижение. Разобраться в этом всём без опыта очень сложно. Поэтому по возможности лучше доверить работы по оптимизации интернет-магазина профессионалам, которые досконально разбираются во всех тонкостях.