Чем отличаются задачи SEO, UX и SXO специалистов?
SeoLik

19 апреля 2023, 14:07
271


SEO - поисковая оптимизация

Процесс позиционирования занимает очень много времени, и его цель состоит в том, чтобы данный веб-сайт оказался в верхней части результатов поиска в ответ на определенную фразу или, по крайней мере, в топ-10 результатов. Согласно различной статистике и мнениям пользователей, немногие из них просматривают следующие страницы поисковой выдачи, поэтому достижение высоких позиций так важно.

Позиционирование — длительный и достаточно сложный процесс, ведь на позицию сайта в поисковой выдаче влияет около 200 основных факторов. По этой причине правильная оптимизация сайта требует больших знаний и опыта, но также влечет за собой необходимость экспериментировать и тестировать новые решения. Также следует быть очень внимательным к различным обновлениям, вводимым Google — небольшие изменения могут происходить даже каждый день, и время от времени компания также вводит крупные обновления основного алгоритма.

Чем занимается SEO-специалист:

  1. Улучшение производительности сайта.
  2. Работа по принципу mobile friendly. Не менее важной задачей SEO-специалиста является забота о мобильной версии сайта.
  3. Разработка контента. Важным аспектом любого веб-сайта является оригинальность контента. SEO-специалист позаботится об их подготовке на основе заданных ключевых фраз.
  4. Презентация содержания. Специалист по SEO заботится, среди прочего, o правильном выборе заголовков Hx (H1, H2, H3 и т. д.), использование соответствующей графики и использование соответствующих внутренних ссылок.

Вторая ветвь деятельности SEO-специалиста – это оффсайт, т. е. задачи, для которых используются другие сайты. Правильная разработка ссылочного профиля веб-сайта очень важна. SEO-специалист заботится об этом аспекте, получая обратные ссылки на сайт, используя:

  • уникальный, интересный контент, которым будут охотно делиться пользователи в интернете.
  • ссылки из социальных сетей.

В контексте внешних ссылок и планирования их стратегии очень важным аспектом является выбор соответствующих объектов, страниц, NAP и подготовка графика ссылок, чтобы Google воспринимал эти ссылки как абсолютно естественные.

UX или пользовательский опыт

Пользовательский опыт — это не что иное, как опыт посетителя веб-сайта. Это не только область, охватывающая технические аспекты, но и психологию продаж. Важным элементом клиентского опыта является пользовательский интерфейс, который включает в себя каждый фрагмент веб-сайта, реагирующий на команды, данные пользователем.

В частности, графическое представление интерфейса играет очень важную роль в пользовательском интерфейсе. На некоторых веб-сайтах сочетание шрифтов или цветов мешает пользователю продолжать просмотр сайта. Вот почему так важно обеспечить соответствующую визуальную презентацию, которая будет привлекать, а не обескураживать.

Чем занимается UX-специалист

Работа UX-специалиста состоит из четырех этапов:

  1. В начале UX-специалист должен сделать соответствующий анализ учитывая такие аспекты, как: основные предположения, основанные на спецификации сайта, бизнес-цели, определение основных потребностей и ожиданий.
  2. Следующий этап — разработка соответствующей концепции, т. е. предложение клиенту конкретных решений, улучшающих UX сайта, и определение приоритетов работы в контексте улучшения эффектов.
  3. Следующий шаг, который выполняет UX-специалист, — тестирование изменений в реальности и сбор данных о том, как пользователи воспринимают внедренные изменения.
  4. Завершающим этапом, после тестирования и сбора отзывов, является внедрение значимых изменений на сайте, которые улучшат его функциональность.

Каждый из вышеперечисленных аспектов может быть более или менее развит. В основном это зависит от того, с какой услугой вы имеете дело, и к какой отрасли она относится.

SXO – оптимизация поиска

Мир интернет-маркетинга развивается все быстрее и быстрее. Многие предприниматели и продавцы все чаще решают создать и развивать свой интернет-магазин или сайт с услугами. В связи с таким динамичным развитием рынка нужны новые специалисты. Появляется новый специалист по SXO (Search Experience Optimization), все более востребованный как маркетинговыми компаниями, так и крупными корпорациями. Эта должность совмещает задачи классического SEO-специалиста с обязанностями UX-специалиста.

Чем занимается специалист по SXO

Действия, связанные с SXO, должны начинаться с обширного аудита SXO, который будет включать элементы SEO и UX. Для проведения комплексного анализа можно использовать специализированные инструменты или учитывать эвристику Нильсена. Эвристика — это правила взаимодействия, благодаря которым можно достаточно точно оценить полезность того или иного действия.

Количество изменений, которые необходимо внедрить, и их влияние на бизнес во многом будут зависеть от стадии, на которой находится сайт. Для крупных веб-сайтов с большой группой получателей эффект SXO может быть почти немедленным в виде видимой отдачи от конверсии. Ситуация может быть иной в случае «свежих» сайтов — в этом случае SXO должен быть элементом, позволяющим вам получить преимущество над конкурентами.