Что лучше выбрать Google Adwords или Яндекс.Директ?
SeoLik

21 ноября 2019, 14:14
1579

Человек или компания, имеющие свой продающий сайт, рано или поздно задумываются какая же система контекстной рекламы лучше Google Adwords (Google Ads) или Яндекс Директ? Многочисленные опросы общественного мнения по данному вопросу конкретики не сделали, а наоборот лишь запутали, поскольку опрошенные проголосовали одинаково за эти оба вида рекламы и только 28% россиян успешно пользуются обеими системами. Спрашивать по агентствам — тоже сомнительный способ, ведь большинство направят вас на Яндекс Директ, оставшись не до конца честными с вами, потому что они получают дополнительные бонусы от компании Яндекс за потраченный бюджет клиентов. Остается только детально разбираться с этим вопросом.

Работа в рекламном кабинете для самостоятельного пользования

Google Adwords (Google Ads)

Человек не разбирающийся в данном интерфейсе и увидев его впервые, просто не поймет что к чему, ведь даже несмотря на большой раздел с подсказками, здесь очень сложный рекламный интерфейс и из-за этого высокий входной порог. Непрофессионал так просто не разберется. Здесь мы сразу оговоримся, что работу по настройке Google рекламы совершенно точно нужно доверить профессионалам.

Яндекс.Директ

Здесь с самого начало все было проще и понятнее, чем в Google Adwords (Google Ads), но при этом настроить здесь контекстную рекламу самостоятельно все равно крайне сложно. С недавнего времени для новичков и для профессионалов есть раздел «Рекомендации», благодаря которым есть возможность улучшить свои готовые рекламные кампании, просмотреть ранее созданные рекламные кампании, чего раньше в едином списке было сделать нельзя. Вверху также виден ваш рекламный баланс на счету. Но настраивать контекстную рекламу необходимо с ювелирной точностью, иначе бюджет будет потрачен впустую. Вы готовы к рискам?

Факты для сравнения

✅В России Яндекс является неоспоримым лидером-поисковиком по данным статистики LiveInternet 50,6% россиян пользуются именно этой поисковой системой, а Google пользуются 41% опрошенных россиян, но большая их часть живет в больших городах. Но вот когда речь касается мировых масштабов, то здесь именно Google на передовой, ведь именно он таргетирован по всему миру. Если ваш бизнес предполагает клиентов за рубежом, ваш вариант однозначно Google.

✅Несмотря на лидерские позиции Яндекс Директ по России, именно в Google Adwords клик по стоимости значительно ниже. Эта система называется CPC (cost per click) = стоимости за один клик. Так вот в Яндекс.Директ минимальная цена за клик выходит -- от 0,3 рубля, в то время как в Google клик стоит от 0.01$.

✅А теперь маленький секрет от нас: большинство агентств рекомендуют клиентам Яндекс Директ, потому что компания Яндекс платит этим агентствам до 12 процентов от рекламного бюджета их клиентов. Получается двойная выгода: оплата от клиента, и оплата от Яндекс. Так зачем агентствам работать без выгоды для себя и направлять вашу рекламу в Google, несмотря на то, что она может быть более эффективная и выгодная для Вас?

✅Мобильные поисковики смартфонов iPhone и Android «заточены» под поисковик Google по умолчанию, большинство людей ищут нужную информацию именно на мобильном, а это автоматически означает, что ваша целевая аудитория чаще пользуется Google , и при настройке контекстной рекламы предпочтение лучше отдать именно этой системе -- Google Adwords (Google Ads).

✅75% мировых пользователей Интернета используют именно Google. Поскольку Гугл охватывает аудиторию по всему миру, по этому показателю Яндексу до Гугла непреодолимо далеко.

✅Таргетирование систем Гугла настолько далеко ушло от Яндекса, что о таких показателях Яндексу остается только мечтать. Ведь именно в Гугле сортировка целевой аудитории и редактирование запросов к поисковой системе продуманы до мельчайших подробностей и помогут сделать контекстную рекламу максимально эффективной и выгодной.

✅При грамотной отстройке рекламы и эффективных показателях контекста в целом, Google регулярно снижает стоимость клика, что не может не радовать тех, кто заказывает контекстную рекламу с большими бюджетами. У Яндекса такая система менее эффективна и основа на гораздо меньшем количестве факторов.

✅Конкуренция в Яндексе по России очень большая, из-за его популярности и перечисленных выше факторах, отсюда и складывается цена за один клик. В Google в контекстной рекламе такой конкуренции пока нет, поэтому цена за клик здесь остается неизменно низкой год от года.

Выводы

Подводя итог всему вышесказанному, мы приходим к выводу, что эффективность и удобство Google Adwords (Google Ads) в СНГ и России сильно недооценено.

Если же вы не хотите разбираться с премудростями рекламных кабинетов и настройкой контекстной рекламы, делегируйте эту работу профессионалам -- агентству интернет маркетинга Web-Sci.