Что такое конверсия и как ее рассчитать
SeoLik

30 ноября 2022, 17:26
585

В этом материале вы узнаете, что такое показатель конверсии сайта, зачем и как его рассчитать самостоятельно.

Что такое конверсия сайта

Ваш сайт, например, интернет-магазин, открывают пользователи. Некоторые посмотрят пару страниц и закроют, другие сделают то же самое, а потом еще и оформят заказ. Чтобы понять, какая доля всех пользователей покупает ваши товары, считают конверсию сайта.

Конверсия сайта — это соотношение пользователей, которые совершили целевое действие, ко всей массе пользователей. Формула для расчета:

Например, ваш сайт открыло 100 человек, 10 из которых совершили целевое действие — ваша конверсия составляет 10%, показатель считают в процентах. Для правильного расчета показателя определите, какое действие считать целевым: подписку на рассылку, оформление заказа, время сессии, глубина просмотра, заявка в форме или на обратный звонок и т.д.

Общепринятого «нормального» показателя для конверсии не существует. В некоторых сферах 1% считают хорошим результатом, для других это провал. Надо смотреть средние данные по сфере деятельности. Данные исследования Unbounce показывают вот такие усредненные показатели для бизнесов:

  • гастрономия — 9,8%,

  • финансы — 6,2%,

  • e-commerce — 5,2%,

  • туризм — 4,8%,

  • медицина — 3,6%.

Соответственно, вам надо стремиться как минимум к показателям по рынку и результату, который удовлетворяет потребности конкретно вашего бизнеса. Повышение конверсии сайта — постоянная задача маркетинга.

Зачем считать конверсию сайта

Конверсия показывает, насколько эффективно работает ваш сайт. С ее помощью вы поймете, как ведут себя пользователи сайта, как часто совершают целевые действия и по каким причинам закрывают страницу.

Анализ конверсии станет основой для улучшения вашего сайта. Например, вы видите, что мало людей оформляет заказы. Небольшое интервью с клиентами и ревизия функций сайта дали понять — пользователи закрывают сайт на этапе оформления заказа. Причин может быть много:

  • Не хватает способов оплаты.

  • Нет удобного способа доставки.

  • Нет информации о гарантиях.

  • Непонятны этапы оформления.

И другие. Соответственно, специалисты добавляют нужную информацию, разделы, блоки или наоборот — убирают все, с чем пользователи никогда не взаимодействуют.

Вторая задача, которую помогает решить конверсия сайта — грамотное распределение бюджета. Считая конверсию трафика из разных источников, вы выявите те, которые приносят больше клиентов. Следующий шаг логичен: направить больше средств на работающие каналы и уменьшить траты на те, что не приводят конверсионных пользователей.

Заключение

Повторим основные тезисы:

  • Конверсия показывает процент пользователей сайта, которые совершают целевые действия.

  • Берите средние показатели конверсии по сфере и ориентируйтесь на них.

  • Четко определите целевое действие для расчета конверсии.

  • Знание показателя конверсии поможет доработать сайт и эффективно тратить деньги на рекламу.