В этом материале вы узнаете, что такое показатель конверсии сайта, зачем и как его рассчитать самостоятельно.
Ваш сайт, например, интернет-магазин, открывают пользователи. Некоторые посмотрят пару страниц и закроют, другие сделают то же самое, а потом еще и оформят заказ. Чтобы понять, какая доля всех пользователей покупает ваши товары, считают конверсию сайта.
Конверсия сайта — это соотношение пользователей, которые совершили целевое действие, ко всей массе пользователей. Формула для расчета:
Например, ваш сайт открыло 100 человек, 10 из которых совершили целевое действие — ваша конверсия составляет 10%, показатель считают в процентах. Для правильного расчета показателя определите, какое действие считать целевым: подписку на рассылку, оформление заказа, время сессии, глубина просмотра, заявка в форме или на обратный звонок и т.д.
Общепринятого «нормального» показателя для конверсии не существует. В некоторых сферах 1% считают хорошим результатом, для других это провал. Надо смотреть средние данные по сфере деятельности. Данные исследования Unbounce показывают вот такие усредненные показатели для бизнесов:
гастрономия — 9,8%,
финансы — 6,2%,
e-commerce — 5,2%,
туризм — 4,8%,
медицина — 3,6%.
Соответственно, вам надо стремиться как минимум к показателям по рынку и результату, который удовлетворяет потребности конкретно вашего бизнеса. Повышение конверсии сайта — постоянная задача маркетинга.
Конверсия показывает, насколько эффективно работает ваш сайт. С ее помощью вы поймете, как ведут себя пользователи сайта, как часто совершают целевые действия и по каким причинам закрывают страницу.
Анализ конверсии станет основой для улучшения вашего сайта. Например, вы видите, что мало людей оформляет заказы. Небольшое интервью с клиентами и ревизия функций сайта дали понять — пользователи закрывают сайт на этапе оформления заказа. Причин может быть много:
Не хватает способов оплаты.
Нет удобного способа доставки.
Нет информации о гарантиях.
Непонятны этапы оформления.
И другие. Соответственно, специалисты добавляют нужную информацию, разделы, блоки или наоборот — убирают все, с чем пользователи никогда не взаимодействуют.
Вторая задача, которую помогает решить конверсия сайта — грамотное распределение бюджета. Считая конверсию трафика из разных источников, вы выявите те, которые приносят больше клиентов. Следующий шаг логичен: направить больше средств на работающие каналы и уменьшить траты на те, что не приводят конверсионных пользователей.
Повторим основные тезисы:
Конверсия показывает процент пользователей сайта, которые совершают целевые действия.
Берите средние показатели конверсии по сфере и ориентируйтесь на них.
Четко определите целевое действие для расчета конверсии.
Знание показателя конверсии поможет доработать сайт и эффективно тратить деньги на рекламу.