Реклама в медиа и email-рассылки сегодня не так эффективны, как прежде: увеличить объём продаж и поднять поток потенциальных клиентов с их помощью становится всё труднее. На замену этим инструментам пришёл мессенджер-маркетинг, стремительно набирающий популярность в небольших и крупных компаниях.
Это вид коммуникации с клиентами, при котором бизнес использует площадки быстрого обмена сообщениями, например Telegram, VK, Viber или чат-бот на сайте компании.
Такой способ взаимодействия с аудиторией помогает решить бизнесу несколько задач: от сбора заказов и техподдержки до повышения лояльности к компании и продвижения брендов.
Принято считать, что общение продавца с покупателем может быть либо личным, либо по телефону. Как только дело доходит до переписок в онлайн-чатах или мессенджерах, многие менеджеры игнорируют этот метод, так как уверены, что он не принесёт пользу торговле. Между тем письменная коммуникация для большинства клиентов предпочтительна — не все готовы отвечать на звонки в любое время суток.
Вот ещё несколько аргументов в пользу мессенджеров:
Главное — грамотно вписать мессенджер-маркетинг в стратегию по продвижению бизнеса в интернете. Например, можно завести публичный канал в Telegram, где компания будет делиться полезными статьями со своей аудиторией и формировать покупательское комьюнити.
Можно создать чат-бота, чтобы автоматизировать лидогенерацию, разгрузить менеджеров по продажам и технических специалистов. Также через мессенджеры можно рассылать промокоды на покупку и информировать об акциях. За счёт лучшей открываемости эту информацию увидит больше клиентов, а значит, и выручка от рассылки будет выше.