Эффективность мессенджер-маркетинга по сравнению с email-рассылками
SeoLik

20 февраля 2023, 20:56
276

Реклама в медиа и email-рассылки сегодня не так эффективны, как прежде: увеличить объём продаж и поднять поток потенциальных клиентов с их помощью становится всё труднее. На замену этим инструментам пришёл мессенджер-маркетинг, стремительно набирающий популярность в небольших и крупных компаниях.

Мессенджер-маркетинг: как это работает

Это вид коммуникации с клиентами, при котором бизнес использует площадки быстрого обмена сообщениями, например Telegram, VK, Viber или чат-бот на сайте компании.

Такой способ взаимодействия с аудиторией помогает решить бизнесу несколько задач: от сбора заказов и техподдержки до повышения лояльности к компании и продвижения брендов.

В чём преимущества мессенджер-маркетинга

Принято считать, что общение продавца с покупателем может быть либо личным, либо по телефону. Как только дело доходит до переписок в онлайн-чатах или мессенджерах, многие менеджеры игнорируют этот метод, так как уверены, что он не принесёт пользу торговле. Между тем письменная коммуникация для большинства клиентов предпочтительна — не все готовы отвечать на звонки в любое время суток.

Вот ещё несколько аргументов в пользу мессенджеров:

  1. Люди относятся к сообщениям в мессенджерах более дружелюбно, потому что привыкли использовать их для личного общения.
  2. Сообщения практически никогда не остаются незамеченными. Open rate (ROI) в мессенджерах выше, чем у электронных писем – в среднем это 80% против 20%. Сообщения не могут случайно попасть в спам. Люди гораздо чаще проверяют соцсети и чаты, чем электронный ящик.
  3. Общение с клиентами можно автоматизировать с помощью чат-ботов. Достаточно добавить скрипты ответов на часто задаваемые вопросы.
  4. Через правильно настроенные мессенджеры клиентов легче и быстрее продвигать по воронке продаж.

Как использовать мессенджер-маркетинг

Главное — грамотно вписать мессенджер-маркетинг в стратегию по продвижению бизнеса в интернете. Например, можно завести публичный канал в Telegram, где компания будет делиться полезными статьями со своей аудиторией и формировать покупательское комьюнити.

Можно создать чат-бота, чтобы автоматизировать лидогенерацию, разгрузить менеджеров по продажам и технических специалистов. Также через мессенджеры можно рассылать промокоды на покупку и информировать об акциях. За счёт лучшей открываемости эту информацию увидит больше клиентов, а значит, и выручка от рассылки будет выше.