ИКС - Как Яндекс ранжирует сайты по качеству
SeoLik

26 июля 2021, 15:33
1482

Яндекс стал более интеллектуальным, требовательным к качеству.

Яндекс ИКС

Идентифицируется авторитетность (как прежде по тИЦ), за меру которой берется количество разновесных ссылок извне. Хотя оба индекса рассчитываются аналогично, но они не тождественны, более того, практически не коррелируемы.

Есть серьёзные различия:

  • первый основан на ссылочной массе, «вечных» ссылках;
  • второй основан на переходах типа «type-in-traffic» (от указавших сайт прямо в поиске, а не пришедших «откуда-то»).

ИКС релевантен полезности больше, чем тИЦ. Поэтому его стараются отслеживать и повысить.

Проверяем, рассчитываем индекс

Результат алгоритма ИКС определяется разнообразием влияющих факторов, из «не секретных» - это удовлетворённость клиентов и др. Сам алгоритм, естественно, не публикуется, на радость стремящимся «накрутить». Экспертно-эвристически заключаем, что на ИКС влияют:

  • глубина (т.е. число просмотренных «вглубь», к цели);
  • длительность пребывания (задержки);
  • суточная аудитория;
  • отказоустойчивость;
  • количество поисковых упоминаний;
  • скорость;
  • наличие мобильной версии и др.

Ссылочную массу еще рано полностью отвергать, тИЦ – составная часть ИКС, он просто больше «не автономен».
ИКС обычно рассчитывается по всему доменному имени примерно ежемесячно. Для крупных-известных сайтов с самостоятельно значимыми поддоменами – отдельно.
Проверить индекс можно, используя инструмент Проверка ИКС, где есть соответствующий инструментарий. Достаточен ввод адреса проверяемого ресурса. Можно применить и SEO API. ИКС – следствие, а не причина динамического изменения рейтинга сайта, по его росту можно судить об успешности эволюции ресурса.

«Поднятие» ИКС

Искусственно это невозможно, без преобразований юзабилити и публикации качественного контента. Опасность санкций и «бана» никто не отменял. Яндекс ИКС повысить можно, например, улучшением:

  • полезности;
  • качества ссылочной массы, грамотности подбора ссылок;
  • поведенческих факторов, структуры сайта, юзабилити, контента, интереса, администрирования;
  • соц.сетевых связей (репосты страниц в соцсеть) и др.

Практическая реализация вышеприведенных мер – сравнительным анализом, аудитории сайта. Находим и анализируем прямых конкурентов (их дизайн, учет поведения, функционал, доступные индексы, подходы к оптимизации и лояльности пользователей, его «возвращаемости»). Хороши следующие конкретные меры:

  • яркие «шапки» (крупные автосайты – в пример);
  • грамотные, ценные, от 95% уникальные тексты;
  • структурирование (страниц, блоков, текстов, рисунков, видео и последовательностей их предъявления);
  • геймификация, приемлемая;
  • сниппеты;
  • общение («дружеское и индивидуальное»);
  • аудит юзабилити.