Мобильное приложение — это бизнес, который способен приносить доход. В этом материале мы рассмотрим ключевые методы получения прибыли от программ и игр на iOS и Android: от подписок до покупок внутри приложения.
Ключевая метрика рекламного способа монетизации — это RPM (доход на 1000 показов). Следовательно, чтобы успешно монетизировать приложение с помощью рекламы, вам нужна большая аудитория. Второй важный показатель у этого способа монетизации — Retention Rate или коэффициент возврата пользователей.
Бесплатные приложения, даже с рекламой, привлекают гораздо больше пользователей (чем платные), что упрощает получение прибыли уже на старте. А широкий выбор рекламных форматов (баннеры, нативка, видео и пр.) часто помогает улучшать UX. Однако при этом способе монетизации будет невысокий доход в расчёте на одного пользователя, а еще можно столкнуться с раздражением аудитории из-за агрессивной рекламы или большого её количества.
Встроенные покупки стали широко распространенным методом заработка на приложениях. Обычно пользователям предлагают приобрести виртуальные товары или игровую валюту. Однако надо понимать, что такие покупки совершает небольшой процент пользователей. Также вам предстоит грамотно интегрировать подобную механику в функционал приложения или игровой сюжет.
Этот метод монетизации подразумевает предоставление пользователям бесплатного доступа к основным функциям приложения, в то время как дополнительные возможности «открываются» за отдельную плату. Пользователи уже привыкли к такой системе, ее достаточно легко внедрить, и она не отторгает пользователей, так как базовая версия приложения остается бесплатной. Практика показывает, что лишь небольшой процент пользователей решается на оплату дополнительных функций. К тому же доход с пользователя в данном случае всегда ограничивается одним платежом.
Сейчас этот метод монетизации приобрел особую популярность, благодаря активной поддержке со стороны Apple и Google. Он во многом напоминает фримиум, но отличие в том, что деньги списываются с пользователей регулярно. Ключевая метрика подписной модели монетизации — коэффициент ее повторного обновления (CRR). Несмотря на высокую начальную стоимость привлечения клиента, подписка обеспечивает быструю компенсацию расходов и получение прибыли. При этом цель разработчика в данном случае заключается в том, чтобы максимально мотивировать пользователя оформить подписку. Из сложностей здесь: формирование лояльной аудитории, качественное обновление контента (чтобы было, за что платить) и непростая реализация.
Источник: https://appbooster.com/blog/monetizaciya-prilozhenij/