Как написать пост — новость?
SeoLik

25 сентября 2022, 0:06
532

Новости приносят в блог динамичность и позволяют ему всегда оставаться в гуще событий. Большая часть трафика и ссылок популярных интернет дневников приходится на новостные публикации. Но это касается только правильно написанных новостей. Хотите научиться создавать их быстро и качественно?

Новостной стиль, употребляемый в журналистике нам, увы, не подойдет. Репортеру, пишущему статью в газету на самом деле не важно, дочитает ли ее кто-нибудь до конца. Главное, чтобы читатель «клюнул» на броский заголовок и интересное вступление.

В журналистике для описания новостей используется принцип перевернутой пирамиды. Каждый последующий фрагмент текста несет все меньше смысловой информации. К примеру, в первом абзаце мы даем сразу ответы на все вопросы по формуле:

  • Когда? Время происшествия.
  • Где? Место происшествия.
  • Что? Что случилось.
  • Кто? Действующие лица.
  • Почему? Мотивы поступков.
  • Как? Способы и методы действия.

Во втором, третьем и последующих абзацах – только дополнения и комментарии к событию, по убыванию важности и информативности.

Нам же важно, не только сообщить своему посетителю о новости, но и сделать ее описание живым и интересным. Очевидно, что первым предложением давать всю информацию не стоит. А если использовать перевернутую пирамиду, то нашу статью никто до конца не дочитает.

Структура новости в блоге

Правильная компоновка материала важна, но не привязывайтесь к этой форме, возможно, вы найдете более интересный способ подачи для конкретной новости.

Заголовок

Он должен зацепить, описать, о чем будет статья, но не раскрыть при этом главной интриги. Короткие существительные и необычные глаголы усилят ваш заголовок. Старайтесь не пользоваться избитыми штампами, они уже всем надоели.

Плохой пример: «Потрясающая новость! Будьте осторожней!». Классический пример из желтой прессы: нет описания новости, но зато присутствуют восклицательные знаки и чужой вывод (о «потрясности»). Я бы такое читать не стал.

Хороший пример: «При купании маленький кот, чуть не загрыз хозяйку». Вот это уже интересней, так как есть ответы на некоторые вопросы (Кто?, Что?, Почему?), и есть интрига (Как?), которую можно раскрыть непосредственно в тексте.

Лид

Лидом в журналистике называют первый абзац новости, который дает ответ на все вопросы. У нас же он будет «подогревать» читателя к прочтению основной части. Существует, по меньшей мере, 30 разных способов написать хороший лид, но это уже тема отдельной статьи.

Тут же мы разберем один проверенный способ: «скользкая горка», придуманный давным-давно американским мастером слова Джо Шугерманом. Нужно просто создать из слов структуру, по которой пользователь будет «скатываться» к дальнейшему тексту.

Пример «скатывания» к новости о побеге мартышки из зоопарка.

Спорим, что вы ни разу не видели, что делают животные в зоопарке, после того, как уйдет последний посетитель? Однако, этого не мог представить даже смотритель, который от такого происшествия просто впал в ступор. Многие зоопарки теперь пересмотрят правила безопасности.

С каждым предложением интерес читателя растет и дальше в дело вступает уже инерция, которая перенесет его к прочтению тела новости.

Тело новости

Старайтесь не писать сухо. Разнообразьте текст вставками из энциклопедий (для пояснения терминов и событий), цитатами свидетелей, заключениями экспертов.

Статья должна иметь красивую структуру:

  • Списки.
  • Выноски.
  • Подзаголовки.
  • Небольшие абзацы.

Свое отношение

Все-таки у нас блог, а не новостной сайт, поэтому люди заходят не просто почитать о событиях в мире, но и услышать ваше субъективное мнение.

  • Дайте свою оценку произошедшему.
  • Приведите подходящую историю из жизни.
  • Возможно, вы когда то слышали о подобном? Расскажите!
  • Можно к месту рассказать анекдот или шутку.

Дополнения

Укажите, где читатель сможет найти больше информации по теме новости: первоисточник, информационное агентство или частные сайты участников события. Так же можно указать профили в социальной сети главных действующих лиц. Добавьте ссылки на статьи в своем блоге, которые связаны с новостью.