FAQ или ЧаВо (частые вопросы) – это раздел, в котором посетитель ресурса может найти ответы на интересующие его вопросы.
Как правило, FAQ содержит информацию, касающуюся самых популярных моментов деятельности организации. Например, если речь идет об интернет-магазине, в данной рубрике обязательно будут иметься сведения о доставке, порядке оформления покупки, о возврате товара и т. д.
ЧаВо - это тоже важный раздел, который может существенно облегчить работу с посетителями сайта. Далее мы поговорим о положительных свойствах таких текстов и о том, как их правильно писать.
1. Экономия времени при общении с клиентами. Имея грамотный и информативный FAQ, владелец сайта не будет получать вопросы от каждого посетителя. При организации удобной навигации по разделу клиенты практически перестанут использовать форму обратной связи и звонить по контактному телефону.
Поэтому очень важно предоставить максимально полезные сведения, и сделать это необходимо в доступной форме, проще говоря – расписать все простым, понятным для любого гостя языком.
2. Улучшение оптимизации веб-ресурса. Оно происходит за счет нескольких моментов. Во-первых, тщательно проанализируйте, какие вопросы задают интернет-пользователи поисковым системам. Это поможет вам привести новых клиентов из поисковых систем. Во-вторых, клиент может надолго остаться в разделе, если представленная в нем информация окажется ему полезной. Добавив в FAQ ссылки на другие страницы ресурса, вы сделаете поведение пользователей более активным, что повысит поведенческие факторы в глазах поисковых роботов.
3. Наличие такого раздела говорит о том, что владелец сайта заботится о комфорте своих клиентов, экономит их время и максимально облегчает им выбор товара или услуги.
Начинайте раздел с простых вопросов. Если в самом начале текста клиент будет испытывать трудности с пониманием информации, он наверняка закроет рубрику. Здесь важно применять принцип «от простого - к сложному».
Не используйте замысловатые выражения и малопонятную терминологию – найдутся гости сайта, которые не знают их смысла. По возможности объясняйте профессиональные термины, однако это не должно вредить еще одному правилу составления FAQ – максимальной краткости.
Ответы на вопросы должны быть лаконичными. Постарайтесь ограничить себя одним абзацем на один вопрос, в крайних случаях - двумя абзацами.
Не нужно недоговаривать и применять двойственные трактовки. Клиент хочет получить прямой ответ на конкретный вопрос. Будьте честны с пользователями - это подчеркнёт вашу серьезность и лояльность к ним.
Для улучшения визуального восприятия информации делите вопросы по одной теме на конкретные блоки, подчеркивайте важные моменты курсивом и жирным шрифтом. Если можете подать ответ не только текстом, но и картинкой или видеоматериалом, обязательно сделайте это.
Если ресурс имеет страницы с более обширными ответами на те или иные вопросы, непременно вставьте ссылку на соответствующую страницу.