Как найти профессионального SEO-специалиста: советы
SeoLik

1 апреля 2022, 18:43
805

В ситуации, когда Интернет дает возможность получить базовую информацию по SEO вместе с подсказками, и как это реализовать самостоятельно, специалист должен предложить нечто большее. Так что же это за уникальный элемент PRO, из-за которого стоит доверить услугу специалистам и оплатить эту услугу?

Что означает профессиональное SEO на практике?

Профессиональное позиционирование сайта работает на нескольких уровнях. Эта концепция строго не закреплена за SEO-агентствами или фрилансерами. Что отличает профессиональное позиционирование сайта?

Опытный SEO-специалист уже видел много сайтов. В результате ему легче выявлять ошибки, оценивать их влияние и значимость для эффективности позиционирования, разрабатывать стратегию. Речь идет не о непонятой рутине и использовании одного разработанного шаблона при создании стратегии позиционирования, не учитывающей специфики данного сайта, индивидуальных договоренностей с клиентом, его ожиданий, ограничений, связанных с возможностью модификации сайта. и т. д. Опыт связан со знанием специфики, например, различных магазинов и движков CMS, их сильных и слабых сторон, ограничений, модификаций и оптимизаций. Этот опыт, полученный в результате работы со многими веб-сайтами повысит вероятность того, что это будет профессиональное и взаимовыгодное сотрудничество. В компании Вебсфера https://websfera.by работают только опытные SEO-специалисты.

Умение говорить «нет»

Профессиональный SEO-специалист не боится сказать «нет». Информация от клиентов относительно их ожиданий, опыта работы с сервисом позиционирования Google, ключевых элементов предложения очень важна и будет полезна для позиционера. Хорошая коммуникация увеличивает вероятность того, что клиент останется доволен. Но что делать в ситуации, когда идея заказчика или его ожидания от услуги нереалистичны, неосуществимы, превышают предполагаемый бюджет или вредны (даже потенциально) для сайта? Профессионал не побоится сообщить об этом клиенту. Очевидное согласие по таким горячим точкам обычно является предвестником будущих проблем, с которыми в будущем будет гораздо труднее справиться.

Реализм в действии и оценках

Этот момент косвенно связан с характеристиками SEO-специалиста, представленными в предыдущих разделах. Зная изначально ожидания клиента, бюджет и возможную готовность к его увеличению SEO-специалист может предложить действия и решения, которые учитывают эти элементы и в то же время дадут удовлетворительный эффект. Реакция клиента, который в самом начале слышит, что достижение желаемой цели займет ориентировочно минимум 6 месяцев при определенных допущениях (сюда можно вставить информацию о темпах согласования изменений или развития контента на сайте) различна.

Сотрудничество с другими людьми, участвующими в проекте

Нередко SEO-специалист может продемонстрировать способность хорошо общаться и сотрудничать с людьми, которые не обязательно знают специфику предоставляемых ими услуг по позиционированию. Популярными ситуациями, в которых происходит такой контакт, являются, например, вопрос внесения изменений в сайт с точки зрения программирования, предоставление рекомендаций, как подготовить новый сайт с точки зрения SEO, как создать ценный контент, поддерживающий процесс позиционирования и т. д. В зависимости от ситуации позиционер должен иметь возможность донести свое сообщение до программистов, создателей нового сайта, людей из отдела маркетинга или «начальника всех начальников» в компании клиента. Настоящая хитрость в такой ситуации - найти общий язык.

SEO-специалист смотрит на процесс продвижения сайта в целом

Позиционирование в Google часто является одним из элементов более крупной головоломки — продвижения сайта в интернете. Относительно редко сайт продвигается только одним способом. Поэтому стоит поговорить со своим клиентом о его идее по продвижению, о том, что он использует и какие результаты ему это приносит. Например, если в случае с интернет-магазином предлагается перестроить категорию, стоило бы учесть, как ведется кампания Google Ads. Предложение создать страницу 404 должно учитывать не только вопросы SEO, но и служить стимулом оставаться в рамках сайта и искать что-то еще из текущего и доступного предложения.