Ваш блог, которому уже несколько лет, постепенно перестает быть упорядоченным книжным шкафом и начинает напоминать мешок, где в беспорядке перемешаны документы? Или, может быть, вы только запустили свой «кусочек Интернета» и хотите, чтобы с самого начала всё шло на высоком уровне? Узнайте, как использовать категории и теги, способные помочь вам позиционировать свой веб-сайт.
Поисковая оптимизация, то есть SEO, должна обеспечить адаптацию веб-сайта к последним требованиям Google. Другими словами, делать все возможное, чтобы Google "лайкнул" сайт и показывал его в верхней части результатов поиска.
Появление в обычных (то есть бесплатных) результатах – ваш единственный шанс привлечь внимание читателей, не вкладывая деньги. Кроме того, даже блоги с большим бюджетом должны быть оптимизированы, чтобы их реклама была значимой.
Позиционирование сайта - это невероятно масштабная проблема, но для того, чтобы она работала, все ее элементы должны быть доработаны. Одно из них – соответствующий подбор тегов и категорий статей.
Блоги, которые входят в престижный список ТОП-10 поисковых систем, - это те блоги, которые Google считает наиболее интересными для пользователей Интернета. И какие страницы для них ценны? Те, на которых они часто бывают и проводят много времени.
Технически категории структурируют страницу, организуют ее и создают навигацию для Google. Однако есть еще один, гораздо более важный аспект – пользовательский опыт, то есть UX.
К сожалению, в этой ситуации можно переборщить и в том, и в другом случае.
С другой стороны, теги не создают никакой структуры. Скорее, это «стикеры», которые более точно определяют тематику категории. Для поисковой системы они могут быть дополнительным намеком на содержание страницы, хотя впечатляющих результатов здесь ожидать не стоит.
Теги могут помочь читателям, если каждый относится к группе статей, а не к одной или двум из них. Тегов не должно быть много (20 на пост работают плохо), они интуитивно понятны и не повторяются..
Итак, если в вашем блоге нет нескольких сотен записей, нет смысла создавать на нем много категорий и тегов. 2-3 категории с возможными подкатегориями – намного лучше. Теги не нужны, но если вы знаете, что можете назначить группу записей для каждой из них, не стесняйтесь их использовать.
«Правильно спланировано», «разборчиво», «показано, что есть в блоге». Звучит хорошо, но что это на самом деле означает? Как узнать, какие слова подходят под эти определения?
Конечно, каждой записи можно присвоить несколько тегов. Что касается категорий, то это теоретически возможно, но на практике однозначно не рекомендуется. В такой ситуации может случиться так, что система создаст несколько подстраниц для одной и той же записи.
В этом случае Google видит вашу статью дважды и автоматически считает ее менее ценной для пользователей. Это технически известно как дублированный контент, который может привести к штрафу со стороны Google. Поэтому из соображений безопасности планируйте категории таким образом, чтобы каждая запись была назначена только одной из них.