Как такая простая вещь, как призыв к действию, может приносить результаты? Опыт однозначно показывает, что указание пользователю, что именно делать, создает для него гораздо больше шансов совершить действие. CTA можно использовать в качестве указателя, который точно показывает, куда идти, и направляет покупателя по пути совершения покупок. Именно этот элемент часто приводит к конверсии, которая является одним из излюбленных понятий маркетологов, подразумевая достижение определенной цели (чаще всего совершение покупки, но также, например, подписку на рассылку новостей или отправку запроса).
Даже если кажется, что сайт четко оформлен и шансов заблудиться просто нет, не стоит отказываться от CTA. Они должны появляться на каждом этапе пути клиента к конверсии. Выбирать их стоит тщательно. Например, добавив товар в корзину, можно побудить пользователя оформить заказ или продолжить покупки. Сама корзина также должна содержать четкие указатели относительно перехода к следующим этапам. Они помогут избежать путаницы и не допустить, чтобы разочарованные потенциальные клиенты покинули сайт до совершения конверсии. Также стоит использовать CTA, чтобы направлять пользователей на ваш сайт — размещая их, например, в постах в социальных сетях или в метатегах. Если вы не использовали их раньше, вы обязательно заметите разницу, когда измените свою стратегию!
Почему стоит использовать призыв к действию? Потому что это окупается. Применять призывы к действию не должно быть сложно. Все, что нужно сделать, это усвоить несколько простых правил, которые помогут умело создавать их и размещать в нужных местах, чтобы они приносили ожидаемые результаты.
CTA чаще всего принимает форму кнопки или ссылки. Используйте призыв к действию везде, где хотите вызвать определенное действие. Чаще всего он появляется на сайтах и в кампаниях по электронной почте. Однако их также стоит использовать в постах в социальных сетях или в метаописании страницы. Цели призыва к действию могут различаться. Это, например:
Не стоит рассчитывать на то, что пользователи без особого поощрения поймут намерения создателей сайта и оправдают их ожидания. Именно поэтому используются CTA, точно указывающие направление действий и позволяющие как бы автоматически принять решение. Сила призыва к действию довольно велика!
Самостоятельно создать призыв к действию несложно. Однако важно использовать CTA с умом! Не весь текст всегда будет работать одинаково, поэтому не существует универсального рецепта эффективных призывов к действию. Контент всегда должен быть актуален для целевой аудитории. Полезно знать принципы создания призыва к действию, которые в первую очередь эффективны.
Лучший призыв к действию очень прост. Формулировки, используемые в качестве призыва к действию, должны быть понятными и однозначными — они не должны вызывать никаких сомнений относительно того, к чему они относятся. Поэтому кнопка добавления товара в корзину должна называться просто «добавить в корзину». Затем можно побудить клиента «оформить заказ». В приведенном выше примере, например, могли использоваться кнопки со словами «купить», а затем «оплатить» или «заказать». Предельно просто, и в то же время понятно — именно таким и должен быть CTA.
Кнопка «перейти» или «щелкнуть» на первый взгляд может показаться неплохой. Возможно, для кого-то это будет даже интересно. Однако обычно такие CTA недостаточно эффективны, зачастую они не внушают доверия. Лучше всего сразу сообщить пользователю, что его ждет после нажатия на кнопку. Поэтому не стоит бояться таких фраз, как «зарегистрироваться» или «перейти к оплате». Они гораздо более понятны и приводят к более высокому коэффициенту конверсии.
Многие пользователи не хотят двигаться дальше, когда получают сообщение, в котором предлагается выполнить задачу или напряженную работу. Примером может служить фраза «заполнить анкету» — простая и понятная, это точно, но обнадеживает ли она? Кто хочет тратить свое драгоценное время на заполнение каких-то опросов? С другой стороны, «принять участие в исследовании» звучит намного интереснее. Это похоже на иногда используемое «предоставить платежную информацию» — это связано с какой-то сложной задачей. Между тем «оплата» не только проще и короче, но и не предполагает никакой необходимости в работе.
Забота о том, чтобы максимально упростить процесс покупки, очень важна и позволяет значительно увеличить конверсию. Однако не следует забывать и о CTA, которые могут свести на нет все усилия, затраченные на создание простого и удобного сайта, если их использовать не по назначению.
Этот пункт в некотором роде связан со следующим. Вместо того, чтобы подчеркивать трудности, которые могут ожидать пользователя на следующем этапе, напомните ему о преимуществах! Часто стоит заменить «зарегистрироваться» на «попробовать бесплатно». В свою очередь, вместо «подписаться на рассылку» можно написать «да, я хочу узнать больше о…» или «я хочу получать информацию об акциях».
Один лишь призыв к действию не поможет. Он также должен сопровождаться текстом, который будет способствовать его реализации. Стоит упомянуть о преимуществах и гарантиях. Также лучше создать потребность сделать этот шаг сразу же с помощью применяемых процедур. Иногда может быть полезно подчеркнуть достигнутый успех (например, «присоединиться к тысячам довольных клиентов»).