Для управления взаимоотношениями с клиентами большинство компаний использует CRM-систему. Эта программа применяется для автоматизации рутинных бизнес-процессов и наладки эффективной работы внутри компании.
Внедрение этой системы в работу фирмы может потребоваться в нескольких случаях. Во-первых, комплексное внедрение CRM актуально для компаний, которые планируют увеличивать количество клиентов. Во-вторых, без этой системы не могут обойтись организации, которые регулярно получают огромное количество заявок. Чтобы успеть ответить на заявки всех клиентов, таким компаниям нужно автоматизировать данный процесс с помощью CRM.
В-третьих, эта система применяется, если существует несколько каналов взаимодействия с клиентами. Она позволяет принимать заявки с сайта компании, социальных сетей, мессенджеров, а также по электронной почте и телефону.
Без этой программы не могут обойтись и фирмы, в которых в отделе продаж работает большое количество сотрудников. В таком случае руководитель организации будет заинтересован в автоматизации контроля их работы.
Внедрение данной системы позволяет рассчитывать на:
Преимущество данной программы также заключается в том, что она позволяет снизить расходы путем оптимизации структуры рекламного бюджета. Внедрение CRM системы позволяет отказаться от неэффективных каналов. Еще одним преимуществом этой системы является возможность повысить безопасность данных. Даже в случае увольнения сотрудника руководители компании могут быть уверены, что клиентская база не будет скопирована и передана конкурентам.
В заключение остается добавить, что при выборе подходящей CRM нужно учитывать функции, которая она может выполнить. Ее возможности должны соответствовать бизнес-задачам компании. Также стоит предусмотреть возможность использования программы на мобильных устройствах. Такая возможность актуальна для компаний, сотрудники которых должны иметь постоянный доступ к базе данных. Последний важный критерий – у CRM системы должно быть несколько уровней защиты и возможность разграничения прав доступа.