Когда нужно внедрять CRM-систему в компанию?
SeoLik

6 декабря 2022, 16:37
356

Для управления взаимоотношениями с клиентами большинство компаний использует CRM-систему. Эта программа применяется для автоматизации рутинных бизнес-процессов и наладки эффективной работы внутри компании.

Кому нужна CRM-система?

Внедрение этой системы в работу фирмы может потребоваться в нескольких случаях. Во-первых, комплексное внедрение CRM актуально для компаний, которые планируют увеличивать количество клиентов. Во-вторых, без этой системы не могут обойтись организации, которые регулярно получают огромное количество заявок. Чтобы успеть ответить на заявки всех клиентов, таким компаниям нужно автоматизировать данный процесс с помощью CRM.

Внедрение CRM-системы

В-третьих, эта система применяется, если существует несколько каналов взаимодействия с клиентами. Она позволяет принимать заявки с сайта компании, социальных сетей, мессенджеров, а также по электронной почте и телефону.

Без этой программы не могут обойтись и фирмы, в которых в отделе продаж работает большое количество сотрудников. В таком случае руководитель организации будет заинтересован в автоматизации контроля их работы.

Возможности CRM-системы

Внедрение данной системы позволяет рассчитывать на:

  • объединение данных о клиентах в единую базу;
  • увеличение объема продаж;
  • возможность фиксации всех бизнес-процессов;
  • сегментацию клиентов по различным параметрам;
  • автоматизацию документооборота и сокращение времени на подготовку документов;
  • возможность перенаправления заявок ответственному менеджеру;
  • возможность анализировать загруженность персонала;
  • мониторинг поведения клиентов на сайте.

Комплексное внедрение CRM-системы

Преимущество данной программы также заключается в том, что она позволяет снизить расходы путем оптимизации структуры рекламного бюджета. Внедрение CRM системы позволяет отказаться от неэффективных каналов. Еще одним преимуществом этой системы является возможность повысить безопасность данных. Даже в случае увольнения сотрудника руководители компании могут быть уверены, что клиентская база не будет скопирована и передана конкурентам.

В заключение остается добавить, что при выборе подходящей CRM нужно учитывать функции, которая она может выполнить. Ее возможности должны соответствовать бизнес-задачам компании. Также стоит предусмотреть возможность использования программы на мобильных устройствах. Такая возможность актуальна для компаний, сотрудники которых должны иметь постоянный доступ к базе данных. Последний важный критерий – у CRM системы должно быть несколько уровней защиты и возможность разграничения прав доступа.

#Теги
CRM