Методы кластеризации поисковых запросов
25 апреля 2019, 18:23
93

При оптимизации сайта или его страниц используют ключевые запросы. Которые должны быть приведены в порядок. Здесь не место мусору: славам-пустышкам, нецелевым запросам и ключам, которые не несут пользы. Для этого их обрабатывают, группируют и причёсывают. Процесс формулировки группы по определённому признаку или схожим смыслом, называется кластеризация.

Методы кластеризации

Помочь в распределении ключевиков по группам помогут пользователи интернета. Поисковые системы анализируют поведение человека на страницах сайта. Если информация отвечает на запрос, то ресурс продвигается в поисковой выдаче. И наоборот.

Разные ключевые запросы могут продвигать одну и ту же страницу в поисковой выдаче. А это значит, что они схожи по смыслу и решают одну и ту же проблему пользователя. Чтобы понять, как лучше сгруппировать запросы, нужно их проанализировать. Для этого существуют разные методы кластеризации. Они используются с разными целями.

Soft

Этот метод помогает широко охватить тему и не имеет большого количества групп. Но этот кластер придётся ещё дополнительно чистить от ненужных фраз, так как это самый простой метод кластеризации. Не требуется создавать большое количество страниц под 1 группу слов.

Принцип этого способа сводится к тому, что выбирается одна главная фраза, а все остальные поисковые запросы должны иметь с ней некоторое число общих урлов. Но это необязательно одни и те же адреса. То есть если результаты запроса совпадают с главным, то они могут быть собраны в 1 группу.

Можно провести аналогию с повседневной жизнью. Например, у 1 человека есть 10 приятелей. Товарищам необязательно знать друг друга, но их всех объединяет то, что они знакомы с 1 человеком.
Способ лучше применять для продвижения информационный сайтов или низкоконкурентных ресурсов.

Hard

Этот метод даёт более точный подбор поисковых запросов в группе. Здесь нет ничего лишнего, но их много. Над кластерами надо ещё работать, чтобы объединить похожие. А также тематика раскрывается не полностью.
Сущность способа состоит в том, что поисковые запросы должны иметь некоторое количество урлов не только с главной фразой, но и между собой.

Если провести аналогию, то такой метод можно сравнить с узким кругом друзей, где каждый знаком не только с лидером этой компании, но и между собой. И все они, как правило, имеют общие интересы.

Это более жёсткий метод кластеризации. Он применим в высококонкурентных нишах или с ВЧ ключами.

Чтобы продвинуть ресурс в поисковой выдаче, нужно не только удачно подобрать ключевые слова и фразы, но и правильно их объединить. Точная группировка поможет улучшить поведенческие факторы на сайте и сделать его любимчиком поисковиков.

Обращайтесь в веб-студию Internet Team для получения качественного семантического ядра.