Продвижение сайта с помощью эффективного семантического ядра
SeoLik

7 августа 2023, 22:13
4458

Веб-сайт компании — это лицо вашего бизнеса. Дизайн ресурса играет большую роль в пользовательском опыте, но не менее важен контент. Каким он будет и насколько эффективно повлияет на продвижение сайта, зависит от семантического ядра — упорядоченного набора запросов в поисковиках. Давайте разберёмся, какие конкретно задачи выполняет семантическое ядро и что следует учесть при его сборе.

Для чего нужно семантическое ядро

Семантическое ядро сайта определяет:

  1. Тему сайта и категории его страниц.
  2. Вид внутренних ссылок.
  3. Структуру и содержание текстов на сайте.

Сбор семантики важен не только при разработке веб-ресурса, но и при подготовке рекламных кампаний. Его можно делать как вручную, так и с помощью различных сервисов: «Яндекса.Wordstat», планировщика Google, Key Collector, Serpstat. Такие инструменты помогают проанализировать товары и услуги на сайте для составления ядра, а также изучить, какое SEO используют ​​конкуренты.

Формирование семантики — многоэтапный процесс. Он включает сбор ключевых слов, их разделение на группы и адаптацию страниц под них. Подробнее о том, как собрать семантическое ядро, можно узнать в этой статье: https://marketolog.mts.ru/blog/kak-sostavit-semanticheskoe-yadro-i-ne-nadelat-oshibok.

Структура семантики

Ключевые слова при составлении семантического ядра бывают коммерческими и некоммерческими. К первой группе относят такие как «цена», «купить», «заказать». Ко второй — слова и фразы по проблеме, которую хочет решить пользователь.

Кроме того, важна частотность запросов за конкретный период. Ключевые слова бывают:

  • Высокочастотными (более 1 000 показов) — такие запросы пользователи чаще всего используют для поиска информации.
  • Среднечастотными (менее 1 000 показов) — менее популярные, но по-прежнему востребованные слова.
  • Низкочастотными (около 60% запросов) — редкие запросы, как правило, в виде фраз. Они часто состоят из нескольких слов. Преимущество этой группы ключей в том, что их проще выводить в топ выдачи и привлекать с их помощью на сайт целевую аудиторию.

Например, запрос «Веб-дизайн» будет высокочастотным, «Компания веб-дизайна» — среднечастотным, а «Лучшая компания веб-дизайна в Москве» — низкочастотным.

Что учесть при сборе семантического ядра

При составлении семантического ядра учитывают два главных фактора эффективности:

1. Насколько сайт полезен и информативен для пользователей.

Не нужно делать оптимизацию ради оптимизации. Так вы получите набор переспамленных текстов, в которые вставлены ключевые слова без какой-либо практической ценности. Пользователи откажутся такое читать, произойдёт резкий отток с сайта, после чего поисковые машины отправят ресурс в самый низ выдачи.

2. Насколько ключевые слова отвечают структуре сайта.

С помощью ключевых слов вы создаёте разделы сайта, его страницы и пункты меню. Запросы должны максимально соответствовать структуре сайта и определять его ценность для аудитории.

Кропотливая работа по правильному определению семантического ядра — основа успешного SEO. Лучше уделить достаточно времени маркетинговым исследованиям, а не механическому подбору слов и фраз. При создании семантического ядра следует учитывать текущие тенденции в поиске, а также ключевые запросы, по которым продвигаются ваши конкуренты.