SEO продвижение сайтов — комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию интернет-ресурса и его наполнение для выхода на первые позиции поисковых систем. Результатом является увеличение посещаемости, улучшение конверсии и повышение доходности. Проведение работ актуально для корпоративных и небольших сайтов, специализированных и бюджетных проектов.

Какие факторы влияют на популярность
Принцип продвижения сайтов и применяемые методы подбираются с учетом факторов раскрутки. Последние бывают двух видов:
- Внутренние. Предусматривают наполнение ресурса в плане структуры, ключевых слов, наполнения, плотности и т. д. В процессе работ возможно изменение названия домена, заголовков, текстового наполнения, числа страниц и HTML-разметки. Решаются задачи по изменению мета-тегов и оптимизации внутренней перелинковки.
- Внешние. К таким факторам относятся изменения, ориентированные на улучшение поведенческих факторов, стоимость ссылок и их количество, индекс ранжирования поисковых систем и т. д. Требует глубокого понимания принципов продвижения и особенностей поисковых систем.
Процесс раскрутки проводится с применением внутренних и внешних факторов для достижения лучших результатов и ускорения оптимизации.
Способы продвижения
Лучший путь добиться поставленных целей — привлечение для раскрутки сайта профессионалов, к примеру, мастеров Digital-студии «Акцепт». Специалисты компании анализируют проект и используют проверенные методы продвижения:
- SEO-оптимизация. Предусматривает внедрение ключевых слов, обеспечивающих улучшение позиций в поисковиках по нужным запросам. Результатом становится прирост трафика. Для повышения эффективности проводится анализ конкурентов, устранение имеющихся ошибок, оптимизация дизайна и контента.
- SSO (Search Space Optimization). Суть работы состоит в оптимизации поискового пространства, предусматривающего поднятие сайта, его раскрутку и улучшение выдачи. Применяется в отношении маркетплейсов, сервисов поисковых систем, отзовиков и платформ с полезным контентом. Вместе с СЕО-оптимизацией работа помогает охватить большую аудиторию, обеспечить экспертность компании и помочь клиентам быстрее принимать решение.
- Поисковый аудит. Оценка позиций интернет-ресурса и проведение шагов по их повышению. Во время работы устраняются ошибки, даются рекомендации по способам роста.
- Региональное Search Engine Optimization. Предусматривает создание местного поддомена, дополнительной папки или внесение изменение на главном сайте. Целью является продвижение товаров и услуг в определенном регионе за счет увеличения посещаемости.
В рамках раскрутки может использоваться информационное продвижение, Perfomance-маркетинг, в том числе контекстная, медийная или таргетированная реклама. Также поисковая оптимизация сайта может включать контент-маркетинг, SMM, Email-маркетинг и т. д.
Как происходит раскрутка
Процесс продвижения интернет-ресурса проходит в несколько шагов:
- Аудит. Предусматривает оценку эффективности и удобства пользования. Даются рекомендации по оптимизации процесса, и проводятся мероприятия по доработке.
- Внутренняя оптимизация. Задаются уникальные СЕО-теги, удаляются дублированные и битые ссылки, настраивается 404 ошибка, и устраняются прочие сбои в функционировании ресурса.
- Семантическое ядро. В основах SEO продвижения сказано, что для раскрутки необходимо собрать группу тематических ключевых слов. Они группируются по запросам, а после создаются целевые страницы.
- Копирайтинг. Проводится работа по повышению уникальности текстов и по верстке, заказываются и добавляются новые материалы.
- Входящие ссылки. Специалисты анализируют ссылочную массу, удаляют лишние URL, поддерживают оптимальное число ссылок.
- Улучшение позиций в поисковых системах. Анализируется CTR и сниппеты, вносятся необходимые правки.
- Контроль ситуации. После выполненных всех шагов специалист контролирует ситуацию, находит и устраняет ошибки, изучает параметры из панели вебмастера.
Обязательным элементом работы является создание отчетов. В них отображаются текущие позиции, их изменение и информация об успехах.

Сколько стоит
Расходы на продвижение зависят от выбранного принципа раскрутки сайта, целей, конкуренции, сложности выполняемой задачи, времени работы ресурса и других факторов. К разовым расходам, как правило, относится анализ конкурентов, составление URL-стратегии и семантики, внутренняя оптимизация, улучшение оформления и настройка аналитики.
На регулярной основе придется подготовиться к расходам на баннеры, контекстную рекламу, ссылки, маркетинг, обновление материала, контроль позиций в поисковых системах и написание новых статей. Перед началом продвижения важно оценить актуальность такого шага с позиции планируемых затрат и потенциальной прибыли.
Итоги
Далеко не все владельцы сайтов знают особенности SEO, что это, как работает и влияет на позиции в поисковых системах. Если игнорировать раскрутку, проект с высокой вероятностью опередят конкуренты, он потеряет актуальность и перестанет приносить доход. Вот почему так важно заниматься продвижением самостоятельно или привлечь специалистов.