SEO, маркетинг и коронавирус: как следует адаптировать поисковую стратегию продвижения в 2022 году
SeoLik

11 октября 2021, 21:17
7722


Здравствуйте. Меня зовут Денис Смирнов. Я специалист в seo и онлайн-образовании. Также я основатель сайта https://katalog-kursov.ru/

В этой публикации давайте обсудим инструменты и тактики, которые помогут сформировать антикризисную [«антиковидную»] стратегию SEO-продвижения сайта.

Рекомендации по адаптации SEO можно использовать как во время пандемии, так и на фоне экономического кризиса, который связан с изменениями в пределах нишевого потребительского рынка.

Сегодня есть смысл сконцентрироваться на привлечении инструментария, способного обеспечить как удаленный формат взаимодействия с потенциальными клиентами, так и дистанционное развитие бизнеса в целом. Также важно предпринять всё возможное для того, чтобы удержаться на плаву.

О чем в первую очередь идет речь:

  • о поиске и последующем внедрении в SEO-стратегию вечнозеленых контентных решений, а также долгосрочных маркетинговых решений (благодаря им вам удастся увеличить объем целевого трафика на данный момент и подготовиться к возобновлению покупательской активности после завершения пандемии);
  • об оптимизации пассивной расходной части вашего бюджета (речь идет о вложенных средствах, которые в перспективе не смогут обеспечить вас реальной прибылью);
  • о сосредоточении на заполнении поискового пространства, освободившегося в результате ухода конкурентов с нишевого рынка (в этом случае работает следующее правило: ваши доходы и расходы в процессе SEO-продвижения аналогичны расходам и доходам конкурентов; что это значит: во время кризиса у вас есть все шансы на повышение рейтинга сайта в выдаче за счет временного снижения показателя конкуренции);
  • об устранении из поисково-маркетинговой стратегии элементов, которые в период ковидного кризиса использовать нецелесообразно (например, следует приостановить контекстную [дорогостоящую] рекламную кампанию по причине неосуществимости обслуживания клиентов в offline-режиме).

SEO-задачи, которые обязательно стоит включить в антикризисную стратегию поискового продвижения

Разработка видеоконтента

С его помощью вы сможете:

  • расширить список целевых ключей путем добавления в него низкочастотных поисковых фраз;
  • переместиться в раздел с избранными сниппетами;
  • начать фигурировать в выдаче на YouTube по релевантным пользовательским запросам.

Видео – это универсальный инструмент генерирования различных контентных форматов. Ролики оптимально подходят:

  • для расширения информационной структуры сайта посредством преобразования их речевого и визуального наполнения в текст;
  • для создания уникальных изображений [скриншотов], которые можно размещать в соцсетях;
  • для формирования перечня подписей в пределах Instagram-публикаций (эти же словесные конструкции обязательно стоит включить в будущие статьи в блоге).

Доработайте механизм коммуникации с целевой аудиторией, которая выполняется с помощью предоставления ответов на отзывы

Рекомендации:

  • найдите в интернете отзывы, оставшиеся без вашего внимания, после чего опубликуйте грамотный и полный ответ;
  • сформируйте список шаблонных ответов и разместите их на страницах с отзывами о вашем продукте;
  • продумайте ответы на негативные комментарии и на их основе повысьте качество клиентского обслуживания.

Заполните профиль в Гугл Мой Бизнес в соответствии с интентом локальных покупателей

Что можно сделать:

  • укажите график работы во время пандемии;
  • дополните описание деятельности компании с учетом ключевых обновлений;
  • убедитесь в достоверности контактной информации.

Выявите неорганический ссылочный материал

Неестественные ссылки в условиях кризиса могут свести на нет все ваши усилия в рамках адаптации SEO-стратегии. Из-за них вы можете потерять трафик, а также получить штрафные санкции от поисковиков. Ввиду этого важно своевременно идентифицировать и устранить неестественный ссылочный ресурс.

Поработайте над концепцией информационного продвижения сайта

Информационная раскрутка бренда при помощи поискового маркетинга сегодня играет чуть ли не решающую роль в процессе выстраивания доверительного контакта с потенциальными клиентами. Они будут обращать внимание на качество обслуживания и информирования в кризисный период. Именно эти наблюдения и повлияют на принятие решения о продолжении/приостановлении контактирования с вашей компанией после окончания пандемии.

Советы:

  • еженедельно обеспечивайте возможность обсуждения вашего продукта, непосредственно вас, трендов в своей нише в пределах интернет-пространства;
  • станьте локальным авторитетом при рассредоточении актуальной информации о коронавирусе;
  • уведомьте потребителей об изменениях и адаптации вашего бизнеса, дабы предотвратить их уход из-за непредвиденных [внезапно поменявшихся] условий взаимодействия с вашей компанией.

Заключение

На этом мы будем заканчивать. Помните, что любой кризис – это фундамент для роста и разработки новых решений в контексте вовлечения лидов в воронку продаж.

Удачи вам.