Каждый блогер хоть раз слышал, что бывают особенные SEO тексты, которые очень любят поисковые машины. Прямо мистика какая-то. И составлять такие материалы могут только избранные копирайтеры. Сегодня мы разберем, что это за явление и какие результаты от него можно ожидать.
Последнее время мне все чаще попадаются на глаза материалы, в которых SEO текстам приписываются какие-то совсем мифические свойства. Кто-то говорит, что они сами раскручивают сайты, другие утверждают, что правильная статья сама выходит в топ10 без посторонней помощи. Вранье это все, хотя и имеет в себе зерно истины.
Современные алгоритмы поисковых систем уделяют все меньше внимания ссылкам и все больше другим аспектам успешности сайтов: трафику, контенту, поведенческим факторам. Анализируется все, начиная от слючевых слов, заканчивая «естественностью» текста, высчитываемой по специальным алгоритмам.
Так как на руках у нас нет ни алгоритмов поисковых систем, ни даже намека, как внутри Яндекса и Гугла анализируются новые статьи, остается только предполагать. Практика показывает, что многие предположения оказываются верными. Вот список характеристик, которым должен соответствовать «хороший», с точки зрения поисковика, контент:
- Длинна от 1500 символов.
- Наличие подзаголовков, примерно 1 на 1000 символов.
- Выделения в тексте, но без фанатизма.
- Разбиение на абзацы.
- Нумерованные и маркированные списки.
- «Тошнота» должна быть в рекомендуемых пределах, в зависимости от стиля текста и его тематики.
- Текст не должен быть «заспамлен» ключевыми словами.
- Грамотность должна быть не ниже определенного уровня.
Каждый опытный вебмастер дополняет этот список новыми пунктами исходя из собственного опыта. Просто понаблюдайте за разными новыми сайтами и вы начнете догадываться, что нравиться, а что не нравиться поисковикам.
Ни один текст сам по себе не сможет продвинуть ваш сайт. Даже наоборот, если сайт целиком состоит из идеальных материалов — это может быть подозрительно для поисковых алгоритмов. Все характеристики носят рекомендательный характер и правила созданы, чтобы их немножко нарушать. Если у вас все тексты на сайте 600-900 символов, то это не значит, что поисковики будут хуже к нему относиться. Если со всем остальным порядок, то он войдет в индекс без проблем.
Нет никаких универсальных способов продвижения, так как все они формируются на основе опыта. То, что работало год назад, сейчас уже не эффективно. Но если вы пишите интересные и увлекательные материалы, в первую очередь, для людей, то будьте уверены, что поисковые машины их оценят тоже.
Единственное, что все же рекомендуется применять всегда — это ключевые слова. Они являются теми самыми хлебными крошками, по которым люди будут заходить на ваш проект. Но никогда не обманывайте своих посетителей, и если указали какое либо ключевое слово, то статья обязательно должна быть «в тему».