Виды интернет-рекламы
5 мая 2019, 16:22
627

Как правило, большинство современных компаний (независимо от размера) приходят к необходимости размещения своего представительства в интернете и вскоре появляются их веб-сайты. Вся возможная информация о деятельности организации появляется в интернете, название сайта (доменное имя) находит место на визитках, в полиграфии и наружной рекламе. Но этого недостаточно. Счетчик посещений сайта не превышает пяти десятков человек в день (где почти половина это сотрудники самой организации) и компания задумывается о раскрутке своего веб-детища более современными и эффективными средствами. Обратившись к специалистам (возможно, прежде потеряв немало денег и времени с различными студентами и амбициозными неадекватами) представители компании, наконец, что-то начинают понимать. Становится ясно, что поднять посещаемость можно некоторыми способами.

 

Разделим виды рекламы на следующие типы:

1. Контекстная реклама. Зайдите на Яндекс и в поиске напишите "золото", появится список результатов поиска, а так же рекламные объявления в правой части страницы (и еще сверху, над первыми позициями выдачи). Это и есть контекстная реклама, в описанном случае речь идет о Рекламной Сети Яндекса (РСЯ), но и гугл имеет свою систему - Google. Adwords, а так же есть немало других крупных систем в этой сфере.

Мы контекстную рекламу рассмотрим на примере яндексовской системы. Контекстная реклама оплачивается за клики или тысячи показов. Если Вы нажмете не на результаты выдачи поиска, а на одно из рекламных объявлений, то у соответствующего рекламодателя со счета спишется денежка (несколько центов) и упадет в карман яндексу. Рекламодатель имеет возможность выбирать поисковые запросы, по которым его объявление будет отображено в выдаче поисковика; плюс есть возможность размещать объявления на сайтах участниках РСЯ, в этом случае, яндекс получает лишь часть из оплаты от рекламодателя, а другая часть средств переходит владельцу сайта-партнера РСЯ, на котором и сработало объявление рекламодателя. Получается, что РСЯ размещается не только в результатах выдачи поисковых запросов, но и на тысячах сайтах-партнерах этой системы. Таким образом владельцы этих сайтов конвертируют трафик (посещаемость сайта) в прибыль. К слову, в РСЯ  теперь принимают сайты с любой посещаемостью человек в день, как и в гугле.


2. Баннеры. Все постоянно сталкиваются с графическими баннерами практически на каждом третьем сайте в интернете. Есть просто графические баннеры статичные, есть анимационные: gif или flash. Анимационные пользуются намного большим спросом, чем статичные. Тут оплата так же, как и в контекстной рекламе, идет за клики или тысячи показов, либо эта оплата ежемесячная фиксированная (бывает еще еженедельная и редко посуточная).

Такой вид рекламы так же очень эффективен наравне с контекстной рекламой, но эффективность прямо пропорциональна посещаемости сайта-донора.

3. Тизеры. Сравнительно новый вид рекламы, много сказать о деталях не могу - не сталкивался еще с этим как вебмастер. Выглядят тизеры следующим образом: картинка и рядом текст провокационного характера; например, фотка мадонны в полуобнаженном виде с подписью "мадонна по красной площади прошлась голышом". Конечно, такие рекламные трюки привлекают людей, интересно же на голую мадонну взглянуть. Но кликнув по такому тизеру, человек скорее всего попадет на главную страницу какого-либо новостного портала и никаких голых Мадонн там нет. Эффективность тизеров для рекламодателей высокая, но уважающие себя ресурсы избегают подобных методов монетизации - ведь такая реклама вводит их посетителей в заблуждение...

4. Ссылки и статьи. Основная статья дохода это размещение ссылок в существующих статьях (страницах) сайта либо размещение готовых статей с уже интегрированными туда ссылками. Здесь посещаемость сайта не играет роли, главное наличие отличного от нуля Тиц или ПР, а так же ряда других важных факторов.


Выглядит такая реклама заурядно, например, эта фраза может быть проданной рекламной ссылкой на сайт заказчика. За размещение такой ссылки платят либо ежемесячно (около 3-5 рублей в месяц при ИКС 10), либо единоразово (около 70-100 рублей при том же ИКС 10). Так же весь текст данной страницы (т. е. вся статья) вместе со ссылкой могут быть предоставлены рекламодателем, тут цены примерно такие же, только размещение готовых статей менее востребовано по сравнению со ссылками. Это потому что рекламодателю легче доверить написание статей вебмастеру и заплатить ему только за размещение непосредственно ссылки, чем писать статью самому, ведь это дополнительные затраты как времени, так и средств. Торговлей ссылками и статьями занимается достаточно большое кол-во крупных бирж. Также ссылками торгуют без участия бирж на специальных форумах, там торговля идет непосредственно с вебмастерами или их представителями без посредничества рекламных бирж.