Конвертер цветов — удобный онлайн-инструмент для быстрого и точного преобразования цветовых кодов между различными форматами: HEX → CMYK, HSV, RGB, % RGB, HSL, XYZ, WEBSAFE, RGBA, RGBA %, HSLA, HSB/HSV, LAB. Позволяет дизайнерам, веб-разработчикам и маркетологам легко подобрать и адаптировать цвета для любых проектов, обеспечивая совместимость и единообразие цветовой палитры. Интуитивный интерфейс и мгновенный результат делают работу с цветами простой и эффективной.

При выборе HEX цвета также будет определено максимально близкое значение из списка HTML цветов. Результаты можно скопировать одним кликом.




RGB
% RGB
HSL
CMYK
XYZ
LAB
RGBA
% RGBA
HSLA
WEBSAFE
HSV (HSB)
Цвет

HEX (Шестнадцатеричный Код)

  • Описание: Шестнадцатеричное представление RGB-цвета, где каждый компонент (красный, зелёный, синий) кодируется двумя символами от 00 до FF (0–255 в десятичной системе). Например, #FF0000 — чистый красный.
  • Компоненты: Строка из 6 символов (#RRGGBB), опционально с альфа (#AARRGGBB) в некоторых реализациях.
  • Применения: В основном в веб-разработке (HTML, CSS) для точного задания цветов в коде, где HEX проще разбирать, чем RGB. Используется в графике, дизайне и CAD.
  • История: Разработан для информационных технологий в 1960-х годах, популяризирован с ростом веба в 1990-х. Не имеет конкретного "изобретателя", но стандартизирован в спецификациях W3C для CSS.

CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Key/Black)

  • Описание: Субтрактивная модель для цветной печати, где цвета образуются путём вычитания света из белого листа бумаги (в отличие от аддитивной RGB).
  • Компоненты: Четыре канала: Cyan (C — 0–100%), Magenta (M — 0–100%), Yellow (Y — 0–100%), Key (K — чёрный, 0–100%), для предотвращения искажений при печати.
  • Применения: В полиграфии, офсетной и цифровой печати ( принтеры, журналы, плакаты). Идеальна для физических носителей, где RGB не подходит.
  • История: Разработана в 1906 году Eugeniusz Hering и позже стандартизирована в 1950-х компаниями вроде Epson. Эволюционировала из ранних цветовых теорий (Newton, 1704), но CMYK как система — вклад 20 века.

HSV (Hue, Saturation, Value)

  • Описание: Модель, основанная на цилиндре, где цвета представлены как тон (hue), насыщенность и яркость (value). Легче для дизайнеров, чем RGB, так как ближе к восприятию.
  • Компоненты: Hue (H — 0–360°, как круг), Saturation (S — 0–100%, от серого до чистого цвета), Value (V — 0–100%, от чёрного к яркому).
  • Применения: В графических редакторах ( Photoshop, GIMP) для подбора цветов, в играх и анимациях для естественных переходов. Часто используется в программировании для цветовых операций ( в Python с Pillow).
  • История: Разработана в 1970-х Алви Рэем Давидсоном и его коллегами в Tektronix как альтернатива RGB. Стандартизирована вコンピュি цветовых библиотеках.

RGB (Red, Green, Blue)

  • Описание: Аддитивная модель, где цвета создаются смешиванием красного, зелёного и синего света. Основа для цифровых дисплеев, от смартфонов до мониторов.
  • Компоненты: Три канала: Red (R — 0–255), Green (G — 0–255), Blue (B — 0–255), где 0 — отсутствие, 255 — максимум.
  • Применения: Везде, где нужен цифровой цвет: веб (CSS, HTML), фото/видео редакторы, игры, API ( OpenGL). Стандарт для экранов.
  • История: Основана на цветовой теории Исаака Ньютона (1672), но как модель RGB — разработана в 1861 году James Clerk Maxwell. Современный вариант утверждён в 1950-х для ТВ и компьютеров.

% RGB (RGB в Процентах)

  • Описание: Вариант RGB, где значения выражены в процентах (0–100%) вместо 0–255, для лучшей читаемости.
  • Компоненты: Аналогично RGB: Red (100%), Green (100%), Blue (100%) для белого.
  • Применения: В CSS ( rgb(100%, 0%, 0%)), графических инструментах и конфигурациях, где нужно избежать больших чисел. Удобно для масштабируемых дизайнов.
  • История: Не отдельная модель, а адаптация RGB, введённая в стандартах веба (W3C) с ростом языков разметки в 1990-х.

HSL (Hue, Saturation, Lightness)

  • Описание: Цилиндрическая модель, подобная HSV, но с "lightness" (светлота) вместо value, для более интуитивного представления.
  • Компоненты: Hue (H — 0–360°), Saturation (S — 0–100%), Lightness (L — 0–100%, от чёрного к белому через чистый цвет).
  • Применения: В веб-дизайне (CSS функции hsl()), фоторедактировании и UI/UX для естественного подбора ( акценты без потери оттенка).
  • История: Разработана в 1976 году на основе HSV, стандартизирована CIE и W3C. Авторство приписывают совместным исследованиям в области компьютерной графики.

XYZ (CIE XYZ)

  • Описание: Устройство-независимое пространство, основа для других моделей ( LAB). Представляет все видимые цвета как комбинацию виртуальных первичных цветов X, Y, Z.
  • Компоненты: Три Imagination канала: X, Y (чувствительность глаза), Z — положительные значения, масштабируемые (Y=1 как белый).
  • Применения: В научных расчётах, профайлах цвета (ICC) и конверсии между моделями. Используется в колориметрии для точного измерения.
  • История: Разработано в 1931 году CIE (Comission Internationale de l'Eclairage) под руководством John Mandel. Основано на стандартизированных тестах восприятия цвета.

WEBSAFE (Web-Safe Palette)

  • Описание: Устаревшая палитра из 216 цветов, совместимая с 256-цветными дисплеями старых браузеров (1990-е годы).
  • Компоненты: Фиксированный набор HEX-цветов (#FF0000, но с ограничениями на яркость по 51 шагу: 0,51,102,153,204,255).
  • Применения: В раннем вебе для обеспечения отображения на всех устройствах; сегодня редко используется, но подаётся в ностальгических тулгах.
  • История: Стандартизировано в 1990-х компанией Netscape и Microsoft как "browser safe". Устарела с переходом на 16+ млн цветов в 2000-х.

RGBA (Red, Green, Blue, Alpha)

  • Описание: Расширение RGB с альфа-каналом для прозрачности (добавляется A — 0–255 для интенсивности).
  • Компоненты: R, G, B (0–255) + A (альфа: 0 — прозрачный, 255 — непрозрачный). Например, rgba(255, 0, 0, 0.5) — полупрозрачный красный.
  • Применения: В веб (CSS), графике (PNG, SVG) и программировании ( в JavaScript Canvas) для эффектов с прозрачностью, как в анимациях или наложениях.
  • История: Введено в веб-стандартах W3C в 2000-х как расширение RGB; основано на альфа-блендинге из компьютерной графики 1980-х ( Porter-Duff модели).

RGBA % (RGBA в Процентах)

  • Описание: Вариант RGBA с процентами для R, G, B, A ( rgba(100%, 0%, 0%, 50%)).
  • Компоненты: Аналогично RGBA, но в 0–100% + прозрачность в %.
  • Применения: В CSS для читаемости; аналогично % RGB, используется в дизайне для адаптивных макетов.
  • История: Адаптация, введённая в CSS3 (2011) как упрощённый синтаксис.

HSLA (Hue, Saturation, Lightness, Alpha)

  • Описание: HSL с добавлением альфа-канала для прозрачности.
  • Компоненты: H (0–360°), S/L (0–100%) + A (0–1, часто в % или 0–255).
  • Применения: В веб (CSS hsla()), UI и графике для интуитивных цветов с эффектами прозрачности (градиенты).
  • История: Расширение HSL в 2011 году W3C, синхронно с RGBA. Быстро принято для современных браузеров.

HSB/HSV (Hue, Saturation, Brightness/Value)

  • Описание: Синоним HSV (HSB — brightness вместо value, но идентично в функциях).
  • Компоненты: H (0–360°), S (0–100%), B/V (0–100%).
  • Применения: То же, что HSV: редактирование изображений, цветовые фильтры. HSB чаще в Apple (Color Picker).
  • История: Как HSV, 1970-е. HSB — вариант в некоторых ПО (Adobe), но модель та же.

LAB (Lab)

  • Описание (кратко): Устройство-независимое пространство, фокусирующееся на восприятии цвета; L — яркость, a/b — хроматические оси.
  • Компоненты: L (0–100), a (-128–+128), b (-128–+128).
  • Применения: В колориметрии, печати и дизайне для точных сравнений; как выше.
  • История: Разработано CIE в 1976 году на основе XYZ для равномерного представления цветов.