Google предупреждает о рисках внутренней перелинковки
SeoLik

8 июля 2021, 10:24
878


Google предупреждает, что чрезмерное количество внутренних ссылок на одну и ту же страницу снижает их ценность и уменьшает эффект. 

Оптимизаторы часто обсуждают вопросы количества и качества внешних ссылок, тогда как внутренней перелинковке уделяется совсем мало внимания. Все знают, что она важна как для поисковой оптимизации, так и для улучшения поведенческих факторов, но мало кто задумывается о возможной переоптимизации.

Внутренние ссылки важны для поисковых систем. Именно по таким внутренним “связям” страниц поиск определяет наиболее важные разделы сайта. В дополнение, помимо файла Sitemap, поисковые системы используют внешние ссылки для лучшего понимания структуры сайта. 

Как внутренние ссылки могут навредить сайту

Бездумное использование внутренних ссылок может привести к определенным проблемам.

Самая главная из них — поисковая система не сможет определить правильную структуру сайта. Если представить, что все страницы сайта ссылаются друг на друга без конкретной логики, то пользы от такой перелинковки ровно никакой. Внутренние ссылки нужны поисковой системе для четкого обозначения связей и зависимостей страниц, их иерархии в структуре сайта.

С такой бездумной перелинковкой сайт так и останется массой страниц. Без учета авторитарности, PageRank и прочих показателей, внутренние ссылки должны обозначать структуру.

Правильная расстановка внутренних ссылок помогает поиску определить структуру, а вебмастеру — как представить сайт в результатах поиска. Рассмотрим простейший схематический пример:

на сайте есть  главная страница, она ссылается на категории, а каждая категория на страницу товара. Тогда при соответствующем запросе пользователя поисковая система поймет, что вот эта товарная страница важная в рамках одного сайта и покажет ее в выдаче.

Если же внутренние ссылки стоят хаотично, то каждая из страниц может быть релевантна запросу, и поисковой системе будет сложнее определить, что лучше показать в результатах. 

Рекомендация Google сводится к тому, что вебмастер должен составить четкую структуру внутренних ссылок и понимать, как и на какие страницы надо ссылаться. А не просто расставлять внутренние ссылки где есть возможность. 

Следующая проблема — большое количество внутренних ссылок (на одну и ту же страницу) сильно снижает ценность каждой из них.

Одна внутренняя ссылка сообщает, что страница очень важна в пределах сайта, но важность этой страницы начинает снижаться с появлением новых внутренних ссылок. Если на страницу ведут 20 внутренних ссылок, то все они не будут учитываться одинаково, их ценность будет значительно ниже, чем в случае, если бы на страницу вели 1-2 внутренние ссылки.

Внутренняя перелинковка — недооцененный многими инструмент оптимизации сайта. Каждая ссылка помогает не только переходам пользователей, она сообщает поиску:

  • взаимосвязь страниц и структуру сайта;
  • важность каждой страницы в структуре сайта;
  • распределяет ссылочный вес.

Внутренние ссылки учитываются всеми поисковыми системами, поэтому их оптимизации даст положительный результат, вне зависимости от того, в каком поиске вы продвигаете сайт и откуда получаете органический трафик.

Источник


#Теги