Яндекс обновляет алгоритм определения качественного контента
SeoLik

22 марта 2024, 12:05
527

Сейчас, когда количество контента в интернете растёт с огромной скоростью, Яндексу важно сохранить качество поисковой выдачи и помочь пользователям чаще видеть в результатах поисковой выдачи сайты с полезными и заслуживающими доверия материалами. 

Для этого Яндекс обновляет алгоритм определения качественного контента. Он входит в состав метрики Проксима, которая позволяет оценить полезность ответов на поисковые запросы. Чем вероятнее пользователю понравится и покажется полезным ответ, тем Проксима выше. На ее базе работает специализированный, постоянно обновляющийся классификатор, который определяет качество любых веб-страниц при ранжировании.

В результате обновления алгоритма еще большую роль будут играть показатели экспертности и доверия пользователей к материалам веб-страниц. Поисковая оптимизация продолжает влиять на представленность в выдаче, но материалы не должны создаваться исключительно для получения позиций в поиске — в первую очередь они должны быть полезны людям. 

Примером некачественного контента являются спам-материалы, в том числе созданные автоматически, которые не несут дополнительной ценности, могут содержать бессмысленные фрагменты и не верифицируются людьми. Такие страницы обновленный алгоритм лучше и быстрее определяет как некачественные.

Также новый алгоритм обучен лучше определять качество контента в чувствительных тематиках, где ответы могут потенциально нанести вред пользователю (например, материалы про медицину). Для пользователей в ответ на вопросы по таким тематикам важно получать информацию, созданную или проверенную экспертами по своей теме. 

Внедрение нового алгоритма определения качественного контента продлится до середины апреля.

Качество, полезность и оригинальность контента 

  • Анализируйте поведение посетителей сайта, чтобы оценить, насколько качественным и полезным они считают ваш контент или сервис. Если пользователи ценят и выделяют ваш сайт на фоне других, ему будет проще выдержать конкуренцию, в том числе и в Поиске.
  • Создавайте собственный контент: пользователей привлекают сайты с оригинальным наполнением. 

Доверие к контенту 

  • Постарайтесь выстроить доверительные отношения с пользователями. Если вам нужно найти тематическую статью или записаться ко врачу, как вы оцениваете, что информации на странице можно доверять? Убедитесь, что ваш сайт соответствует этим критериям.
  • Подтверждайте свой опыт. Проверьте, может ли пользователь понять, что ваша организация или авторы сайта действительно эксперты и опытные специалисты в вашей сфере. 
  • Не забывайте проверять информацию. Пользователи будут воспринимать контент как заслуживающий доверие, если в материалах вашего сайта не будет фактических ошибок.
  • Избегайте кликбейта. Убедитесь, что заголовки страниц точно отвечают на запрос пользователя и позволяют быстро понять суть опубликованных на сайте материалов.  

Удобство для пользователей 

  • Дизайн и UX сайта должны помогать посетителям решить свои задачи. Например, увидеть главную информацию, ради которой вы создавали сайт, на первом экране страницы. 
  • Если на сайте есть реклама, располагайте её так, чтобы она не мешала пользователям взаимодействовать с контентом.
  • Чем удобнее сайт, тем лучше. Добавляйте дополнительные инструменты, полезные пользователям: например, компоненты поиска/фильтрации результатов, рекомендательные блоки, подборки материалов по популярным темам.

Три приёма, которые могут помочь выиграть конкуренцию за внимание пользователя:

  • Старайтесь увидеть свой сайт глазами пользователей. Оптимизатор или маркетолог погружен в проект и может не замечать очевидных обычному пользователю проблем. Попробуйте спросить ваших пользователей об их опыте: было ли им удобно, понятно, полезно или что-то пошло не так? Ещё один способ получить инсайты для развития вашего сайта — сравнить его со страницами сильных конкурентов.
  • Используйте инструменты аналитики, чтобы найти зоны роста. Например, с помощью Яндекс Метрики можно сравнить однотипные страницы по показателю отказов, вовлечённости, конверсии органического трафика. Это поможет найти возможные точки роста.
  • Развивайте сайт, чтобы сделать его полезнее для пользователей: экспериментируйте, пробуйте и измеряйте. Пробуйте новые форматы, темы и подачу материалов, привлекайте хороших авторов на сайт — всё, что поможет вам сделать сайт полезнее и привлекательнее.